Сложности развития менеджмента в здравоохранении.

Менеджмент публичных услуг вполне обоснованно считается одним из наиболее серьезных и сложных направлений управленческой деятельности, ведь подобные сферы деятельности требуют от управленца, с одной стороны, неукоснительного соблюдения всевозможных правил и инструкций, а с другой – немедленного качественного результата. При этом, одной из наиболее сложных для управления сфер публичных услуг считается медицина, где менеджер, кроме вышеописанной проблемы, сталкивается также с крайне специфичным типом услуг, в которых, он, как правило, не разбирается на профессиональном уровне.

Основная, известная нам как из книжек (bibliofond.ru ), так и с реальных примеров, проблема менеджмента в сфере медицины – совмещение одним человеком врачебных и управленческих функций. Основным человеком, отвечающим за управление медицинским объектом является главный врач, который, имея медицинское образование, довольно слабо разбирается в менеджменте как на теоретическом, так и на практическом уровне. Подобного рода позиция приводит к тому, что большая часть клиник вообще лишена сколь-нибудь современного управленческого персонала, что приводит к неэффективности работы медицинского учреждения.

Решение данной проблемы весьма просто: необходимо разделить врачебные функции с управленческими. Не стоит себя тешить иллюзиями, что краткие ординаторские курсы способны заменить пятилетнее обучение менеджменту, равно как небольшое введение во врачебную деятельность вряд ли может сравниться с полноценным медицинским образованием. Таким образом, главный врач должен заниматься организацией работы врачебного и сестринского персонала, а также вопросами, связанными со снабжением больных необходимыми медицинскими препаратами. В то же время, задачей администратора медицинского учреждения является разработка и осуществление финансовой, рекламной, штатной (по согласованию с главным врачом) политики медицинского учреждения. Кроме того, именно администратор должен разработать и осуществлять целевую концепцию развития клиники для того, чтобы создать действительно современную и эффективную систему управления.

Важной проблемой, связанной с осуществлением публичных услуг в сфере здравоохранения, является потенциальная коррупционная заинтересованность администратора медицинского учреждения. Поэтому, для по-настоящему эффективного менеджмента, необходимо контролировать действия администратора не только с помощью государственного, но и с помощью общественного контроля, что позволит быстро фиксировать малейшие нарушения в деятельности учреждения.