Нужна ли искусству реклама?

Искусство издавна представляло собой некую особую структуру, находящуюся на грани материального и духовного. В самом широком понимании этого слова, искусство – это все, во что вложена индивидуальность человека. При этом стоит учитывать, что предметы искусства могут стоить немало денег и даже создаваться с целью заработка, будь то картины или изделия из гранита. А раз предметы искусства имеют свою цену, существует специфический рынок таких товаров, на котором имеется как свой спрос, так и предложение. Однако, можно ли увеличить спрос на предметы искусства с помощью рекламы или же на искусство не распространяются маркетологические правила?

Следует отметить, что позиция многих деятелей искусства о том, что его предметы не требуют рекламы не находит свое подтверждение в фактических данных. Практически все современные авторы тех или иных популярных произведений искусства в той или иной мере пользовались различными маркетологическими приемами. Некоторые из них, как например Сальвадор Дали, слыли настоящими гениями рекламы не только среди людей творчества, но и в кругу маркетологов.

Все дело в том, что чем больше людей знают о предметах искусства – тем большее их количество склонно покупать те или иные изделия. Не последнюю роль в этом играет фактор «престижности» покупки, так как на самом деле, очень небольшое количество коллекционеров обладают реальным пониманием ценности того или иного изделия. Поэтому, одним из ключевых задач рекламы является навязывание потенциальным клиентам штампа о том, что продвигаемый товар действительно обладает высокой художественной ценностью и инвестиционным потенциалом. В данном случае, реклама играет роль «самосбывающегося пророчества», так как достигнутое с помощью рекламы увеличение спроса на эксклюзивные товары ведет к увеличению его цены, что позволяет говорить о том, что реклама произведений искусства является наилучшим способом их продвижения и увеличения доходности.