Особенности изготовления современной полиграфической продукции

Со времени появления первого печатного станка прошло много веков, однако основные принципы производства печатной продукции остались прежними. С тех пор печатать стали не  только книги, но и различную рекламную продукцию: буклеты, плакаты, баннеры.

Буклеты в настоящее время выпускаются двух основных форматов: А4 и А3. Первый производится с двумя фальцами, второй –  с одним. Для печати используют плотную или мелованную бумагу. Сама печать буклетов производится различными способами. Буклеты, например, производят методом офсетной или цифровой печати. Последняя позволяет получать готовый продукт более оперативно, однако она менее выгодна, чем офсет при тиражах более 500 экземпляров. При создании буклетов используются различные технологии: каширование, конгрев, покрытие офсетным лаком,  ламинирование, полное лакирование или УФ-лакирование, тиснение и другие.

 Визуально любой буклет содержит три основные части: титульную, основную и раздел с контактами. При создании дизайна буклета разрабатывается или размещается готовый логотип, контактная информация, различные графические материалы, а так же текстовое наполнение. При необходимости используют графики и диаграммы.

Плакаты, в отличие от буклетов печатают на плоттерах и они могут иметь практически любую длину. Ширина зависит от принтера. Существуют принтеры, способные печатать 15-20 метровые плакаты. При печати их  для билбордов, их качество может быть хуже, это связано с тем, что на билборды никто обычно не смотрит с расстояния меньше нескольких десятков метров и хорошее качество для них не требуется.  Если требуется высокое качество изображения, его достигают на плоттерах с хорошим разрешением. Готовую продукцию можно ламинируют. Это позволяет уменьшить блики и повысить износостойкость продукта. Если же плакат используется на билбордах, его покрывают офсетным лаком, который стоит намного меньше ламината.

Еще один вид полиграфической продукции – календари. Их печатают на глянцевой или плотной бумаге на принтерах с высоким разрешением. Дизайн календарей, обычно, делается с использованием фирменной символики заказчика.

На сегодняшний день это основная продукция типографий, кроме, пожалуй, визиток. Но их производство мало чем отличается от календарей.