Реклама на радио.

Радиоклипы — обычно 10—30 сек (и более) радиообращения с использованием текста и музыки; . И радио-, и видеоклипы часто монтируются по принципу «матрешки»: при общей продолжительности ролика в 1 мин, есть версии 0,5 мин, в 20 и даже 10 сек, так называемые «ремайдеры». Например, видео- и радиоролики длительностью от 5 сек до 1 мин (разумеется, запись и съемки производились один раз, все дальнейшее - дело монтажа), позволяет чаще напоминать зрителю о себе, не делая безумных трат при прокате ролика в «прайм-тайм» (лучшее, но самое дорогое время).

Радиореклама.

Обязательно узнайте, каков рейтинг выбранной вами радиостанции у выделенной ЦГВ. Есть станции, которые никто не слушает.

Совершенно иные требования предъявляются к текстам. Если в печатной рекламе возможна какая-то неоднозначность, использование во фразе «двойного дна», то в эфир должны уходить короткие, четко построенные предложения, исключающие любую двусмысленность.

На собственном опыте мы убедились, что прямой коммерческий эффект от радиорекламы, как правило, невелик. В самом деле сложно представить, что водитель (а радио очень часто слушают в машине) вдруг хватает авторучку записать номер телефона заинтересовавшей его фирмы.

Есть, правда, и приятные исключения.

Активно используя радиорекламу (в том числе — местных радиостанций) можно добиться прямого коммерческого результата за очень небольшие деньги. Но все же радиореклама скорее пригодна для наработки имиджа и в качестве фоновой (для увеличения частоты рекламных контактов).

Второе соображение в пользу радиорекламы поясним чуть подробнее. Как мы помним, получателя рекламы нужно «задеть» своими обращениями несколько раз. И пусть услышав о вас по радио, потребитель не побежит немедленно в ваш офис или магазин, но один «звоночек» уже сделан! А ведь по параметру СРТ радио — один из лучших «инструментов» в арсенале рекламиста. Если вскоре получатель рекламы прочтет о вас в газете и получит ваше письмо, это будет уже второе и третье обращение.

Поэтому было бы ошибочно оценивать эффективность радиорекламы только по прямым результатам, без учета косвенных.

Главное же отличие радио от печатных СМИ заключается в том, что рекламист использует здесь совершенно иное по физиологическому принципу воздействие — звук. А звук может быть расслабляющим, успокаивающим, веселящим. Или - пронзительным, надоедливым, раздражающим.

Чтобы не попасть во второй ряд, радио-ролик делайте у профессионалов. Не поддавайтесь соблазну вставить в фонограмму голос любимого директора (равно как и показывать его в рекламе по ТВ, если он, конечно, по совместительству не кинозвезда).

Используйте для фона нейтральную, никого не раздражающую музыку. И наконец, сделайте такой ролик, чтобы при общем звучании в одну минуту из него можно было «выкроить» совершенно самостоятельное рекламное произведение продолжительностью 30, 15 и даже 10 секунд. Имея такую «матрешку», вы сможете эффективнее расходовать свои рекламные деньги. Будет обеспечено максимальное количество повторов: в «пиковое» время — короткие клипы, в менее дорогое - более длинные.

С «длинными» роликами будьте осторожны: они, особенно при повторах, легко могут вызвать скуку, быстро переходящую в раздражение.

Готовый ролик дайте послушать друзьям и знакомым. Им для этого вовсе не обязательно быть профессионалами. Известная игра «Да! Нет! Почему?» отлично сработает и здесь.

После прохождения вашей рекламы на радио обязательно попросите «эфирную справку», в которой будет четко расписано, как и когда выходили в эфир ваши рекламные обращения.

Объем ежедневной аудитории коммерческих радиостанций

Радиостанции

в %

в тыс.

Русское Радио

1104,9

14,7

Авторадио

833,5

11,1

Европа Плюс

814,1

10,8

Радио Шансон

703,7

9,3

Динамит FM

670,3

8,9

Ретро FM

567,8

7,5

Радио 7 - на семи холмах

545,1

7,2

Наше время на Милицейской волне

445,6

5,9

Наше Радио

436,2

5,8

Наше Радио - 2

417,7

5,5

Love Радио

397,3

5,3

Эхо Москвы

359,1

4,8

Хит FM

324,6

4,3

Серебряный Дождь

315,1

4,2

Энергия FM

298,8

4.0

Ультра

296,9

3,9

Maximum

270,6

3,6

Тройка

256,9

3,4

Радио Джаз

131,9

1,7

Радио Монте-Карло

128,6

1,7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ АУДИОРОЛИКА

1. Название компании: ______________________________________________________________

2. Рекламируемый брэнд: ____________________________________________________________

3. Хронометраж ролика: _____________________________________________________________

4. Сокращенный вариант: ____________________________________________________________

5. Текст, который должен ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать в ролике: ________________________

6. Адресный план, телефон (если должны присутствовать в ролике): _______________________

7. Слоган (если есть): _______________________________________________________________

8. Разработать слоган (да/нет):________________________________________________________

9. Тип ролика (информационный, игровой, музыкальный, ролик-песня): _____________________

10. Тип голоса (мужской, женский, высокий, низкий...):___________________________________

11. Музыка (спокойная, тихая, классическая, активная, заводная, джаз, рок…)_______________

12. Потенциальная аудитория слушателей ролика (пол, возраст, уровень дохода…): ___________

13. Основная идея рекламного сообщения:_______________________________________________

14. Тональность подачи материала (рациональная, эмоциональная, серьезная, юмор):_________

15. Основные конкурентные преимущества рекламируемого товара: _________________________

16. Дополнительные комментарии и пожелания (если есть возможность, укажите какие ролики Вам нравятся, есть ли рекламные аудиоролики у конкурентов, в каком ключе они решены, хотите ли Вы разработать ролик в таком же или совсем ином стиле, нежели у конкурентов и т.п...)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АУДИОРОЛИКОВ

Мы предлагаем производство рекламной аудиопродукции - от простейших роликов-объявлений до джинглов. Для Вас мы подберем профессиональных дикторов, актеров, певцов, сочиним эксклюзивный текст и музыку, сделаем оригинальную и запоминающуюся аранжировку.

 
 
 
 
Внимание!
 
Уважаемые клиенты! В связи с переездом, у нас изменился адрес и телефон, обратите, пожалуйста, внимание.
Новости

07.08.2016 | В транспорте столицы в ближайшее время будет удалена реклама

Как сообщает правительственный информационный центр, за две недели было устранено более 40 машин «Газель» на поверхность, которых была нанесена реклама. Уже довольно продолжительное время продолжается максимальная борьба с рекламой, которая незаконно установлена на транспорте и на улицах города.

17.12.2014 | Метрополитен в Новосибирске празднично украшен Санта-Клаусами и оленями с подсветкой

В преддверии Нового Года власти города Новосибирск решили порадовать своих горожан и создать им новогоднее настроение при помощи размещения новогодних персонажей на некоторых станциях метрополитена. Довольно креативное решение властей не смогло оставить ни одного жителя города равнодушным.

11.12.2014 | Борьба с рекламой в культурных и исторически значимых местах.

Для любого не секрет, что борьба с различными рекламными постами и баннерами в местах с историческим наследием или в местах, где расположены зоны отдыха, ведется уже давно. В недавнем прошлом была проведена опрос о том, как люди относятся к установке различных реклам в значимых местах. Опрос проводился на Клерк.Ру, по итогам которого более шестидесяти процентов проголосовавших выразило свое недовольство по данному вопросу. Из них почти треть выразило такое мнение, что их вообще раздражают любые формы рекламы, включая рекламу в интернете. Около одиннадцати процентов опрошенных заявили то, что они вообще игнорируют на рекламные компании в культурно значимых местах.

05.12.2014 | Ледяные фигуры в Красноярске

Многие на некоторых остановках в городе Красноярск могут увидеть интересные ледяные фигуры. Согласно информации корреспондента, работающего в НГС.НОВОСТИ, можно из скульптур была воздвигнута на остановке под названием «Перенсона». Данные ледяные фигуры сделаны в форме людей, которые на половину вмерзли в кусок льда. Украсили ледяную скульптуру очень интересно. Человек до пояса закован в лед, в то время как верхняя часть, со спины особенно, напоминает обычного человека, который достаточно тепло одет.

27.11.2014 | Губернатор объявил о тщательном выполнении задач, касающихся бюджета

Николай Меркушкин, занимающий  пост губернатора города Самары, высказал свое решение к депутатам и всем гражданам этого города и всей области, в котором подчеркнул особое положение к вопросу всех поступлениях бюджетных денег.