Связь цен и качества услуг

Экономические законы и правила действуют вне политической системы и национальной структуры страны, за рамками ее географического положения и природно-ресурсного потенциала. Они отображают единственно возможный принцип построения товарно-денежных отношений и их дальнейшего развития. Все попытки идти вспять экономическим законам, приводили к деградации страны, снижению уровня производства, повышению инфляции и постепенному краху существующей в ней системы. Классическим примером этой тенденции является бывший СССР – огромная страна, обладающая всеми возможными ресурсами, включая трудовые кадры, с максимально низкими показателями криминогенной обстановки, бесплатным образованием и медициной, распался из-за того, что экономические законы имели не одну, а несколько трактовок, выгодных в той или иной мере правительственным кругам.

В наше время также действуют те же самые экономические законы, что и сто лет назад, правда, многие из них значительно модифицировались, в соответствии с требованиями времени, но в их суть осталось неизменной. Например, одним из таких законов является прямо пропорциональная связь между качеством предлагаемого товара или услуг и их стоимостью. Это, в принципе, понятно: дорогие товары требуют использования высококачественной сырьевой базы, разработки новых формул и новых продуктов, хорошего оборудования, тщательно проведенных маркетинговых исследований, изучающих покупательский спрос и продуманной рекламной кампании продвижения товара, а реализация вышеприведенных пунктов требует огромных финансовых вложений, временных затрат и использования мощного человеческого потенциала. Более дешевый продукт не требует таких затрат, поэтому и его ценовая категория не может быть слишком высокой.

Давайте рассмотрим эту связь на конкретном примере. Для продвижения своего товара многими компаниями используется наружная реклама цены на razebra.ru на которую, по сравнению с телевизионными рекламными роликами, невысоки, а эффект достаточно велик. Стоимость наружной рекламы колеблется в определенном ценовом диапазоне, условно говоря, от $1,0 тыс. до $5,0 тыс. Значит, самый простой билборд, расположенный где-то на въезде в спальный район, без подсветки и с простой фотографией будет находиться в начале этой ценовой шкалы. А билборд, с качественным фотографическим изображением, хорошей подсветкой, находящийся в центре оживленного перекрестка, «подкрепленный» баннерной рекламой или листовками-календарями, раздаваемыми группой промоутеров, будет стоить дороже.

Конечно, многие компании сегодня «забывают» об этом «золотом» экономическом законе, поэтому зачастую предлагают нам явный «неликвид» по очень высокой цене. Это приводит к тому, что через определенный период времени большинство потребителей отвернется и от данного бренда, и от другой продукции данной компании. То есть экономический закон опять срабатывает, а репутация «нечистоплотной» компании оказывается под угрозой. Так стоит ли рисковать, проверяя то, что уже доказано столетиями? Наверное, нет – нужно реально оценивать свои возможности, поставляя на рынок товар или услуг по его фактической, а не мифической цене.