Тендерное законодательство в рекламной отрасли.

В нашей стране, где объем государственного сектора экономики все еще очень велик, наибольшие успехи достигают компании, которые сочетали свою работу с частными клиентами с выполнением тех или иных услуг по заказу государства. И, хотя, многие предприятия сознательно отвергают саму возможность работы по государственным заказам, мотивируя это коррумпированностью отрасли и повышенным интересом со стороны государственных органов, на самом деле удовлетворение заявок государственных органов и предприятий могут стать хорошим источником дохода. Особенно, если речь идет о рекламной отрасли, где жесткая конкуренция между рекламными агентствами вынуждает предприятия искать новые сегменты рынка, где конкуренция будет значительно ниже.

Как известно, основной формой государственных закупок являются тендеры. Тендер представляет собой вид аукциона заявок, на котором побеждает та заявка, которая по цене и другим параметрам наилучшим образом соответствует интересам государства. Однако, необходимо понимать, что далеко не всегда лучшая заявка на проведение рекламных услуг будет принято. И дело тут отнюдь не в пресловутой коррупции. Дело в том, что учреждение, проводящее тендер, ограничено жесткими нормами действующего законодательства, и, в связи с этим, очень часто выигрывает не лучшая заявка, а та, которая наилучшим образом соответствуют требованием действующего законодательства.

4 статья 44 фз, равно как и другие нормы действующего законодательства, устанавливают четкие требования как к критериям заявки на участие в тендере, так и к самому юридическому лицу, которое должно удовлетворять ряду критериев. Исходя из этого, разработаны определенные принципы, соблюдение которых позволит значительно увеличить процент удовлетворения тендерных заявок в сфере рекламного бизнеса. Во-первых, тендерная заявка должна отвечать формальным критериям: в такой заявке должна быть указана цена выполняемых услуг, стоимость, объем, порядок осуществления расчетов. После формальной части, в заявке необходимо указать конкурентные преимущества заказа рекламных услуг именно у этого конкретного агентства. Так как речь идет о государственном тендере, вышеобозначенные конкурентные преимущества должны быть подкреплены документальными подтверждениями. Так, например, наличие у компании квалифицированного персонала должно быть подтверждено соответствующими документами о квалификации и ее повышении у сотрудников агентства. Подобные небольшие нюансы могут сыграть значительную, выведя именно вашу компанию вперед в сложной конкурентной гонке за рекламные тендеры.