Учет клиентов в рекламе.

В большинстве серьезных крупных компаний учет и ведение клиентуры настолько важны для развития и поддержания бизнеса, что выводятся в сферу деятельности отдельного подразделения, а софтверные компании предлагают целый класс специальных продуктов под названием CRM (Customer Relationship Management), которые предназначены для автоматизации этих процессов.

Рекламное дело не только не отличается в этом отношении, но даже отличается намного большими требованиями к процессам работы с клиентом. Тут они критически важны, ибо агентство продает клиенту нематериальный продукт, результат работы агентства (влияние рекламы) реально просчитывается с большим трудом, поэтому удовлетворенность клиента становится главным мерилом качества работы.

Большое значение имеет ведение клиентов, которые обращаются к услугам агентства уже не первый раз. Соответственно, нужно знать многочисленные детали ранних этапов сотрудничества и уже выполненных вместе и для данного клиента проектов, его отношение к достигнутым результатам, их оценка, проблемы и трудности, которые возникли в процессе, отношения, которые сложились между ключевыми лицами двух компаний и т.д.

Поэтому, как правило, учет клиентов на www.mango-office.ru/products/CRM/functions/info в рекламном агентстве редко умещается в рамки одной CRM-системы, а обрастает индивидуальными решениями или какими-то важными дополнениями к ней в виде независимых программ. Как правило, это программы, которыми пользуются и имеют работы с ними наиболее важные и статусные работники и руководители компании.

Таким образом, системы учета клиентов в рекламе позволяют настраивать долговременные отношения и переводить значительную часть “одноразовых” клиентов на долговременном или систематическое обслуживание, что значительно увеличивает доходы компании и делает их более стабильными.