Заправка – как место для рекламы

Каждый специалист в области рекламного бизнеса знает, что самой эффективной рекламой является та, которая направлена на конкретную, а не абстрактную целевую аудиторию – домохозяек или деловых леди, спортсменов или гурманов, подростков или бизнесменов.

С этой точки зрения очень действенной можно назвать рекламу в специализированных печатных изданиях. Это может быть вкладыш с рекламой дорогой туалетной воды или роскошной бижутерии, расположенный в элитном «глянце» типа Voge или Elle, реклама компании, занимающейся возведением домов «под ключ» в еженедельном дайджесте о земле или недвижимости, постер о тренажерах, находящийся на страницах мужского глянцевого журнала. Не менее эффективной сможет стать и наружная реклама, конечно, при условии, если площадь для установки билборда, лайт-бокса или той же консоли будет выбрана максимально удачно.

Возьмем, к примеру, такой объект, как автозаправочная станция (АЗС). Чем она выгодна в качестве рекламной площади? Естественно, своим месторасположением. Это может быть площадка, расположенная поблизости от промышленных и деловых объектов, крупного супермаркета и гаражного кооператива, напротив кафе и жилых домов или расположенная вдоль оживленной загородной магистрали на обочине шоссе. Большой рекламный щит, находящийся на ней, несомненно, привлечет к себе внимание клиентов заправки во время ожидания ими своей очереди, «прогулки» в магазин за бутылкой воды, туалет или к кассе.

Но теперь давайте подумаем, какой рекламный продукт целесообразно будет разместить на билборде? Во-первых, продукты, которые можно было бы взять в дорогу и, естественно, купить в магазине на заправке (вода, мороженное, чипсы, печенье). Во-вторых, более «эксклюзивный» товар, рассчитанный исключительно на категорию людей, являющихся посетителями заправки (обладающих определенным финансовым доходом необходимым для содержания автомобиля). Это может быть косметика для машины от ведущих производителей, навигационные системы, компьютеры и мобильные телефоны, а также услуги ресторанов и отелей.

И компании, которые хоть раз использовали площадь стоянки в рекламных целях, действительно ощутили хороший экономический эффект.

А многие компании вообще предпочитают «ход конем», становясь партнерами заправок. Они предлагают посетителям своих магазинов различные акции, широкую систему скидок и бонусов, связанную с партнером-заправщиком. Самой популярной программой сотрудничества, является т.н. топливо по картам, которые может получить клиент того или иного магазина, при покупке товара на определенную сумму. Естественно, топливо ему будет продаваться с определенной скидкой или же несколько литров заправка подарит бесплатно, но никакого убытка от этого АЗС не будет. Огромное количество новых клиентов, которые «условно» бесплатно получают такую карту, окупят все затраты. А компания, согласившаяся на такую программу, получит возможность бесплатно расположить свою рекламу на очень выгодной торговой площадке.

Часто вместо компании партнером заправок становятся не магазины, а банковские организации, автосалоны, магазины автомобильной косметики. И такой взаимный «симбиоз» приносит выгоду обоим организациям – и АЗС, и его партнеру.