Матрица для “чайника”

Интернет-портал – это электронный ресурс с большим информационным объемом и собственной навигацией. Обычно это интерактивные ресурсы с неограниченным количеством страниц.

Зачастую создание интернет портала подразумевает наличие форума, чата, тех или иных опросов, гостевой книги и т.д. Сайт-визитка – это небольшой (до десяти страниц) и недорогой проект, который содержит краткую информацию о компании, товарах или услугах, которые она предоставляет, список контактов (обычный и электронный адреса, номер телефона, факса, схему проезда). Даже создание сайта визитки позволит существенно повысить уровень продаж и познакомить потенциальных клиентов с возможностями фирмы. Такой ресурс распространен среди небольших организаций и или частных предпринимателей.

Основные «плюсы» сайта визитки: он не требует больших расходов (затраты в пределах 1500 -5000 руб.) и вполне по средствам даже начинающим коммерсантам. При этом вполне отлично справляется с основными задачами, имеет простую систему редактирования и набор стандартных модулей: разделы с информацией о фирме, страничку с контактами и формой обратной связи, счетчик посещаемости, фотогалерею, информеры (прогноз погоды, курсы валют и т.д.). А самое замечательное, что создание сайта визитки по силам даже новичкам. В Интернете можно найти готовые шаблоны и подробные пошаговые инструкции, как самостоятельно создать веб визитку за пару недель.

Профессионал справится с этой задачей в течение двух-трех дней. А вот создание интернет портала – это уже другой уровень сложности и, соответственно, затрат. Среди коммерческих веб-порталов различают бизнес сайт, интернет-магазин и корпоративный сайт.

Бизнес сайт обычно имеет много страниц, которые содержат информацию о деятельности предприятия, каталог, где перечислены товары и услуги, указана их стоимость. Кроме того, на таком ресурсе можно найти исчерпывающую информацию с расширенным описанием продукции (или же нюансами предоставляемых услуг), событийная страничка с анонсами и отчетами, портфолио или фотогалерея. Бизнес сайт предусматривает возможностью он-лайн заказов и телефонных заявок.

Этот вариант интернет представительства неплохо зарекомендовал себя в малом и среднем бизнесе. Интернет-магазин – это проект, предназначение которого заключается в продажи товаров и услуг посредством Сети. Пользователь может ознакомиться с ассортиментом товаров, прочитать описание того или иного продукта, выяснить его технические характеристики и, наконец, выбрать товар, способ его доставки и оплаты.

В этом случае создание интернет портала подразумевает стандартные разделы: список категорий товаров и услуг; внятное описание и изображение товара; информацию о его стоимости и наличии на складе; так называемая «корзина» для выбранных товаров; данные о способах и сроках доставки с указанием дополнительных расходов на транспортировку. Также здесь может размещаться полезная для посетителей информация об акциях и скидках, советы, рубрика «Вопрос-ответ», история создания и развития компании, вакансии и прочее.

Корпоративный сайт – это виртуальное представительство корпорации или производственного объединения. Иными словами, это сайт с многоуровневой структурой и неограниченным количеством страниц, созданный для комфортного обеспечения эффективного информационного сотрудничества между работниками, партнёрами и клиентами. Такое создание интернет портала требует опыта и профессиональных знаний. Так, на разработку и оформление бизнес сайта уходит около двух недель, интернет магазина – месяц, корпоративного сайта – примерно два месяца.

Благодаря существованию Интернета найти профессионалов в области IT-технологий совсем не сложно. Любой поисковик, обработав запрос «создание интернет портала» или «создание сайта визитки» предоставит тысячи адресов веб-студий и частных лиц, к которым можно обратиться за помощью. Сколько веб-ресурсов можно иметь одновременно? Сколько угодно, вопрос лишь в финансовом обеспечении и целесообразности этого решения.

Обычная практика, когда из маленького сайта с развитием фирмы, ее возможностей и потребностей, постепенно «вырастал» большой. То есть создание сайта визитки через время требовало создание интернет портала. Приток клиентов, знаете ли…Словом, заявить о себе в Интернете – это современно, презентабельно, выгодно, наконец, очень удобно. Ведь даже маленький веб проект – это трудолюбивый торговый агент, который может работать круглосуточно, привлекать новых клиентов и обеспечивать развитие бизнеса и солидную репутацию.