Психология в дизайне рекламы

Психология-в-дизаине-рекламы.jpgЧеловек воспринимает зрением большинство информации. Если перевести это количество в проценты, то получится, что 83 % воспринимается зрительно. Около 40 % из всей информации запоминается (для сравнения – запоминается лишь 20 % услышанной информации). К тому же изображение несет не меньше смысловой нагрузки, чем текстовое сообщение. Человек привык ассоциировать различные картинки друг с другом. Дело в том, что многие сюжеты, объекты и изображения могут вызвать у людей совершенно идентичные ассоциации, а иные картинки – полностью противоположные. Из-за этого необходимо придумывать устойчивые образы, которые можно комбинировать с другими элементами, создавая устойчивые композиции. Роль подобных элементов могут играть: определенные слова, красочные изображения, устойчивые и запоминающиеся фразы, коллажи, размывки, линии. Задача состоит в том, чтобы создать не нагромождение сложных фраз и ярких изображений, а устойчивую композицию, которая будет вызывать нужные ассоциации.

Поговорим про инструменты и способы создания композиции. Важно знать о способах создания ассоциативной цепочки в правильном направлении. Во многих языках восприятие текстового сообщения происходит в направлении сверху вниз и слева направо. Например, это правило используется в шаржах и карикатурах, в которых есть текстовое сообщение. Для того чтобы читающий верно понял смысл сюжета, необходимо, чтобы он сперва прочел вопрос, а затем сам ответ. Вопрос располагают поверх картинки, ближе к левому углу, а ответ внизу картинки или справа от текста вопроса. Это правило является основным, но существуют также и другие способы акцентировать внимание зрителя на нужных мелочах.

Существует пространственное восприятие текстовой информации. Смысле его в том, что человек сначала воспринимает то, что располагается на переднем плане, а затем то, что находится на заднем. Если использовать размывку на заднем фоне, то можно добиться такого эффекта, когда предмет с нормальной резкостью будет казаться расположенным на переднем плане. Благодаря такому эффекту, он будет восприниматься в первую очередь. Предметы ярких цветов и больших размеров также воспринимаются человеком гораздо раньше мелких и блеклых деталей.

Очень важно с умом подойти к выбору цветовой гаммы и оттенка, который будет доминировать на рекламном изображении. Следует очень аккуратно выбирать оттенки и цвета в соответствии с задачами рекламы. Не стоит использовать однотонные и яркие изображения с агрессивными цветами. Возможно, подобная реклама произведет обратный эффект: вызовет раздражение и негативные ассоциации. Узнавайте мнения людей по этому вопросу, интересуйтесь теми ассоциациями, которые вызывает та или иная композиция.