Наружная реклама – один из первых видов маркетинга товаров, исторически появившийся еще в древние времена. Первым типом наружной рекламы были объявления на больших базарах римской империи, размещаемые продавцами и покупателями товаров. На протяжении веков наружная реклама была единственным способом рекламы товаров и даже сейчас, в эпоху информационных и телекоммуникационных технологий, остается одним из наиболее эффективных методов рекламы товара.
Основное преимущество наружки – ее универсальность. Наружная реклама, в формах биг-бордов или лайтбоксов, видна любому жителю города, случайно проходящему мимо. Данное преимущество может быть и минусом, так как наружная реклама малоэффективна, если необходимо провести маркетинговую компанию в четко выделенной рекламной группе. Поэтому, в современном маркетинге, применение наружной рекламы ограничено, за редким исключением, товарами массового потребления, целевая аудитория которых составляет не менее 25-30% от взрослого платежеспособного населения страны.
Как доказала практика, эффективность наружной рекламы практически не зависит от того носителя, на котором она размещена. Так, практически одинаковую эффективность по критерию «цена – количество эффективных просмотров» дали все ныне существующие виды наружной рекламы. Значительно большее значение играет в современном маркетинге содержание наружной рекламы.
Эксперты еще не пришли к единому выводу, каким должен быть рекламный плакат. Многие специалисты в области маркетинга считают, что во главу угла нужно поставить информативность, другие отдают предпочтение эмоциональной нагрузке и подтексту. Оба этих подхода имеют право на жизнь и, в идеале, должны дополнять друг друга, так как недостаточно эмоционально яркий плакат не привлечет к себе внимание потенциального клиента, а недостаточно информативный – не даст необходимое количество мотивации для покупки рекламируемого товара. В целом, при составлении маркетинговой стратегии, эксперты советуют ориентироваться на целевую аудиторию, для которой предназначается наружная реклама.
Наружная реклама доказывает свою эффективность и в сочетании с другими методами рекламирования. В таких случаях, наружка выступает, как правило, факультативным способом рекламирования товара, призванного закрепить у целевого покупателя уверенность в необходимости покупки рекламируемого товара или услуги. В последнее время приобрела популярность комбинация наружной рекламы и web-маркетологии товаров. Наружная реклама интригует клиента, призывая его посетить определенный web-сайт, на котором и объясняются все конкурентные преимущества рекламируемой группы товаров.
Таким образом, проверенная веками эффективность наружной рекламы доказана и в нынешнее время коммуникативных технологий, не могущих, однако, полностью вытеснить традиционные методы маркетинга, к которым можно отнести и наружку.