Что такое брендбук?

Как вы себе представляете офис преуспевающей компании? Конечно, прежде всего, строгий дресскод. Затем, все подчинено одному стилю, отмечено одним логотипом. Блокноты, руки, папки и, даже, кружки для чая или кофе – все говорит о принадлежности этой компании. Однако, чтобы вся эта символика, действительно, говорила о солидности имиджа, необходимо тщательно разработать всю программу фирменного стиля.

Эта программа и есть брендбук на www.mildberry.ru . В ней подробно расписано

• какие должны быть использованы элементы логотипа,

• какие буквы должны быть использованы для его написания,

• какой шрифт должен для этого использоваться,

• в какой цветовой гамме следует оформлять логотип.

Некоторые считают, что брендбук – это небольшая «фирменная» брошюра, которая должна обязательно находиться в документообороте. Поэтому ее заказывают у сомнительных «профессионалов» и хранят в папке у секретаря.

Настоящий брендбук – это закон, на который должна ориентироваться любая компания в процессе позиционирования на внешнем рынке. Первая и основная его позиция – определение целевой аудитории. То есть, в нем четко должно быть определено, на кого ориентирована реклама выпускаемой продукции. Далее должна быть подробно освещена концепция бренда. Сюда входит описание механизмов и, даже, речевых оборотов, которые необходимо использовать при общении с внешним окружением. Затем в нем подробно описывается фирменный стиль компании. В этом пункте описываются все образы, в которых должен быть воплощен бренд. Следующий шаг – подробное изложение концепции продвижения компании или бренда. Разработка рекламных акций, изготовление макетов продукции, которая призвана заниматься раскруткой бренда. И, наконец, внутренние идеи для персонала.

Брендбук четко определяет, каким образом показать, что производит и как рекламирует свою продукцию конкретная компания. Он позволяет контролировать соответствие утвержденным стандартам визитной карточки и вывески предприятия, не говоря обо всех типах фирменных бланков и документов. В уважающей себя компании все должно быть подчинено строжайшему расписанию. То есть, если в брендбуке указано, то логотип следует наносить синим цветом, он должен быть синий, а не фиолетовый или голубой. И такая точность должна соблюдаться во всем. При наличии брендбука проконтролировать все эти положения будет совсем не сложно.