Человек воспринимает цвет не столько зрением, сколько при помощи нервной системы. Такие особенности восприятия должны учитываться и активно используются при создании рекламы. Без учета психологического воздействия цвета невозможно сделать эффективно действующую рекламную кампанию. Если выбирается цветная печать презентаций на opb-print.ru/cvetnaya-pechat, то в ней должны учитываться все аспекты воздействия цвета.
Зарубежные исследователи изучили поведение людей при восприятии рекламы. Выяснилось, что примерно шестьдесят процентов испытуемых принимали решение на основе именно цветового воздействия. Цвет располагал к более близкому знакомству с конкретным продуктом. Более того, под воздействием правильного цветового сочетания рекламные предложения принимаются значительно лучше. Возрастает и доверие продукту, примерно на двадцать процентов.
Главный принцип использования цвета в рекламе – получение привлекательного и не раздражающего рекламного продукта. Если использовано большое количество цветов, а также если неправильно подобраны сочетания, то это способно оттолкнуть возможного потребителя и снизить продажи продукта. Особенно отталкивает большое количество зеленого, красного и синего цветов. Существует мнение, что идеальное цветовое сочетание должно включать не более трех цветов. Причем одним из них должен быть черный.
Важной составляющей является не только оттенок, но и его яркость. Если насыщенность цвета недостаточная, то реклама выглядит незаметной, излишне блеклой. Также стоит обратить внимание, что монохромные цвета воспринимаются как фоновые. Поэтому белый, черный или серый заголовок не привлекает внимания.
Если в рекламе много черного, красного, а также коричневого, то она выглядит слишком агрессивной. Воспринимается информация в таком цветовом сопровождении тяжело.
Важным фактором в восприятии рекламы является температура цвета. Ее следует учитывать для создания необходимого образа. Теплые. Приглушенные цвета успокаивают и расслабляют, поэтому для оформления мест продаж они не подходят.
Для побуждения к действию используют холодные оттенки с их бодрящим эффектом.
Поскольку воздействие цвета на человека и его психику очень велико, то в ряде стран запрещена цветная реклама алкоголя и сигарет. Черно-белый вариант не способен провоцировать на покупки, он только передает информацию.