Для чего проводится маркетинговые исследования рынка?

Маркетинговое исследование – это важная составляющая работы любой уважающей себя компании. Основываются маркетинговые исследования рынка на www.mazm.ru основываются на изучении потребительского поведения, специфики их выбора того или иного товара или услуги. Почему потребитель выбрал именно этот товар? Почему конкуренты при видимых тех же самых инструментах работают успешнее? Почему потребитель в тот или иной магазин заходит чаще? На эти вопросы призваны ответить маркетинговые исследования.

Впервые исследования рынка были включены в науку о рынке и статистику в 1932 году Артуром Нильсеном. Оказалось, что его новшество незаменимо как на старте нового бизнеса, так и в процессе осуществления уже действующего.

Маркетинговое исследование рынка должно проходить в несколько этапов.

Первые этап – сегментирование – segmentation research. В его процессе должны быть определены психологические, демографические и поведенческие особенности потенциальных покупателей. Пожалуй, самый сложный этап.

Второй этап – оценка спроса – demand estimation – должен иметь целью определение приблизительного уровня спроса на данную продукцию, желательно в долгосрочной перспективе.

На третьем этапе – прогнозирования продаж – sales forecasting – исследователь должен определить ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса. Здесь огромное влияние оказывают результаты второго этапа. Если они неверны, то прогноз будет в корне неверен.

На четвертом этапе – исследовании процесса принятия решения потребителями – consumer decision process research – определяется, какова мотивация потребителей при выборе того или иного продукта и каков процесс принятия решения им.

Последний этап называется исследованием позиционирования продукта – positioning research – это видение марки целевым рынком по отношению к конкурентам, то есть что данная марка означает для потребителя.