Прежде, чем говорить о том, как правильно подобрать НЧ и СЧ запросы для того или иного ресурса, давайте разберемся что обозначают эти аббревиатуры и для чего они вообще используются разработчики сайтов.
Итак, низкочастотные запросы – это ключевые запросы, состоящие не менее, чем из 3 слов. Частота каждого слова доходит до 1000 запросов ежемесячно (пример низкочастотного запроса – черновой ремонт в новостройке стоимость Подольск). Среднечастотные запросы – менее конкретный вид ключевиков. Они состоят из 2-3 слов, частота которых колеблется в количестве от 1.000 до 10.000 раз в месяц. Так, «ремонт в новостройке стоимость», вбивали 9525 раз за последний месяц.
Существует еще такое понятие, как высокочастотный запрос (ВЧ), представляющий собой неконкретное словосочетание из 2 слов, охватывающих определенную отрасль. Так, например, ключевой запрос «ремонт стоимость» согласно статистике wordstat.yandex.ru, вбивают в поисковую систему около 673.008 раз ежемесячно. Кстати, если количество запросов превышает 10.000, он уже относится к разряду высокочастотных.
Чтобы правильно подобрать семантическое ядро для того или другого сайта, рассчитанное под НЧ или СЧ запрос, вебмастеру нужно точно знать, на какое именно количество посетителей может рассчитывать сайт при условии его попадания в топ-выдачу поисковых систем, а также хорошо понимать, с каким количеством потенциальных конкурентов ему придется столкнуться.
Возьмем, к примеру, С/Ч запрос «ремонт в новостройке стоимость» и вычислим, на какой трафик может рассчитывать сайт, разместивший статью с этим запросом, и попав в рейтинговый список Яндекса. Заходим в статистику Яндекса, ищем запрос и видим, что его использовали 9525 раз в месяц. Далее вычитаем из этого показателя 40% (приблизительно такое количество посетителей пользуется не выдачей поисковой системы, а переходит по рекламе, находящейся в Яндексе) и делим полученную цифру на 10 или 20 (учитывая одно из мест в Топе на первой или второй странице). Получается 572 или 286 переходов в месяц, т.е. 19 или 9 переходов в день. Для тематики, связанной с ремонтом, это великолепный показатель (если говорить о некоммерческих сайтах, то там статистика рассчитывается по-другому).
Естественно, гораздо труднее продвигать сайт по ВЧ или СЧ запросам, поскольку в этом случае, конкуренция крайне высока, а вот низкочастотные запросы быстрее дадут ожидаемый результат, поскольку конкуренция по ним меньше.
Но специалисты утверждают, что лучше всего формировать семантическое ядро на основе всех типов запросов. Это позволит охватить более широкую потенциальную аудиторию и обеспечить высокую рейтинговую позицию сайта в поисковых системах, при этом распределяя бюджет, выделенный на продвижение, в пользу низкочастотных запросов, имеющих наибольшую эффективность.