Современные компании с целью увеличения продаж, известности и клиентской базы создают интернет-магазин, целью которого является круглосуточное предложение товаров и услуг с эффективной обратной связью. В последнем случае на сайт внедряют так называемых онлайн помощников, которые представляют собой специальную программу мгновенного обмена сообщениями консультанта и гостя интернет-ресурса.
Благодаря современным технологиям, сервисы онлайн консультирования становятся популярными среди миллионов владельцев сайтов, вследствие удобства использования и высокого уровня отдачи в форме повышения уровня продаж.
По сути, интернет-помощник — это тот же продавец, только в отличие от последнего он консультирует гостей сайта на расстоянии, оказывает помощь в поиске товара и оформлении заказа, оперативно предоставляет необходимую информацию о качестве и характеристиках продукта,
Онлайн консультанты имеют между собой некоторые, довольно существенные различия. Некоторые отслеживают маршрут посетителя по страницам сайта, предлагают помощь в поиске или переводе в тот или другой раздел интернет магазина. Другие более навязчивы, при открытии страницы окошко программы появляется на странице, предлагает свою помощь, рекламные агрессивные фразы выскакивают в самый неподходящий момент и пугают посетителя, вынуждая его закрыть страницу.
Поэтому грамотные маркетологи рекомендуют онлайн помощников делать ненавязчивыми, располагать панель программы в удобном месте сайта, например под главным меню. При этом, задать параметры таким образом, чтобы активация помощника происходила с подачи самого посетителя, а не автоматически "выпрыгивала" снизу или сбоку странички.
Чтобы такой сервис реально приносил пользу, необходимо обзавестись специалистом, который будет обслуживать гостей сайта. Если интернет-магазин посещают несколько тысяч людей, то лучше всего заключить договор на обслуживание с call-центром, операторы которого будут круглосуточно консультировать посетителей.
Довольно скоро вы почувствуете, что заказов стало больше, объемы продаж выросли. Можно расширять регион присутствия, например работать уже на на одну область, а становится всероссийским интернет-ресурсом с доставкой товаров в любую точку России. кстати говоря, с помощью онлайн-помощников можно проводит небольшие маркетинговые исследования, предлагая гостям ответить на несколько небольших вопросов о качестве продукции, пожеланиях и предпочтениях.