То, что реклама является главным двигателем прогресса хорошо известно всем предпринимателям, но пользоваться этим инструментом нужно правильно и точно, ведь главная показатель успешной рекламы – повышение уровня продаж. Необходимо учитывать специфику рекламируемых товаров и услуг, их потенциальный потребительский круг, наличие такого фактора, как сезонность и многие другие параметры, ведь в противном случае, средства фирмы или маазина, затраченные на создание рекламной кампании будут выброшены на ветер.
Особенно сложно проработать рекламную кампанию габаритной, редко покупаемой продукции и магазинов, в которых она реализовывается, например, мебели и мебельного салона. Все дело в том, что эта категория товаров не относится к предметам первой необходимости, служит долго и стоит недешево, поэтому зачастую покупка более модной и удобной мебели откладывается «на потом».
Рекламируя мебельный салон, необходимо, в первую очередь, принять во внимание ценовые рамки продукции, приблизительную категорию ее потребителей и назначение. Так, например, мебельный магазин, предлагающий дорогостоящую элитную мебель премиум-класса (итальянские спальные гарнитуры, кресла и диваны из натуральной кожи, добротную мебель из дорогих или экзотических пород дерева) не стоит рекламировать с помощью листовок у метро. Это пустая трата сил и времени, поскольку вряд ли статистический россиянин, живущий в обычной квартире и ездящий на муниципальном транспорте, может приобрести себе кабинет Селекта или стенку в гостиную, изготовленную в стиле барокко. И, напротив, такая «листовочная» реклама недорогой и функциональной мебели станет весьма эффективной, поскольку цены в магазине рассчитаны именно на представителей среднего класса. Кстати, рекламировать такие мебельные магазины можно и в самом метро (автобусе, трамвае), размещая информацию на рекламном стандартном щите или на экране монитора, которым оборудованы поезда, вагоны и станции.
Реклама магазина детской мебели должна находиться рядом со школами, детскими садами, студиями и спортивными секциями, ведь именно в таких местах располагаются потенциальные клиенты магазина – детвора и их родители.
Прекрасной рекламной площадкой являются средства массовой информации, где владельцы мебельных магазинов могут в доступной и удобной форме информировать потенциальных покупателей о себе. А вот телевизионная реклама вряд ли принесет успех – она эффективна для продуктов питания, бытовой химии, лекарств и косметики – в общем, предметов первой необходимости.
Итак, давайте коротко резюмируем вышеизложенное. Действительно, спорить с возможностями рекламы, как способа продвижения и продажи определенной продукции и услуг, нельзя, ведь потребитель на подсознательном уровне выбирает тот продукт, название которого у него «на слуху». Но, прежде чем разрабатывать рекламную компанию магазина, товара или услуги, нужно учесть целый ряд факторов, иначе, она не сможет быть эффективной и целесообразной.