Регулирующие организации в рекламе.

В рекламном деле, как и в любом виде бизнеса, наличествуют так называемые регулирующие организации, от которых зависит выпуск подзаконных актов, влияющих на деятельность на рекламном рынке. Насколько значимым может быть такое влияние в большей степени зависит от тех полномочий, которые имеет соответствующая организация. А если рекламно агентство ведет деятельность в нескольких странах, то очень важно точно знать местное законодательство в сфере рекламы и политику регулирующих организаций в странах деятельности компании.

Нужно признать, что в постсоветстких странах рынок рекламы до самого последнего времени был практично не зарегулирован. В последние 5 – 6 лет произошли существенные изменения, связанные с принятием законов о контроле рекламы для детей, о моральной стороне рекламы, об ужесточении ответственности за правдивость доносимой информации и т.д. Причем, в разных странах бывшего СССР разные регулирующие законы принимались почти одновременно, что говорит об общей тенденции к урегулированию довольно бесконтрольного рынка.

В более развитых странах, как правило, регулирующие органы имеют значительно влияние на рекламный рынок и очень активно принимают участие в его жизни – далеко не только через запретительные процедуры и защиту прав потребителей. Так, Британский комитет по рекламе на www.sibitek.ru/news/britanskii-komitet-po-reklame-nazvali-sobraniem-idiotov.html имеет возможность регулировать ставки налогообложения на использование рекламных площадей и применение внешней рекламы, а также формирует правила поведения рекламодателей в сети Интернет. Примерно аналогичным образом обстоят дела в США, однако там регулирование рекламного рынка в большой степени зависит от законодательства штатов и проводится местными властями.

Регулирование рынка происходит, как правило, через запрет или ограничение определенных видов рекламы по содержанию (пропаганда секса и насилия), запрет использования определенных образов, выражений и проч.; через регулирование ценовой политики и налогообложения тех, кто предоставляет рекламные площади, будь то бигборды или телевизионное время.