Реклама, определяющая выбор.

Наверное, нет человека, который не признавал бы роль и значение рекламы в продажах продукции. Успешные рекламные компании не один раз помогали многим товарам стать настоящими брендами и на сегодняшний день в бюджете практически каждого предприятия, вне зависимости от сферы его деятельности, выделена значительная сумма именно на рекламу.

Реклама, безусловно, является важным подспорьем для осуществления предпринимательской деятельности. Однако, дискуссионным остается вопрос, является ли реклама определяющим фактором выбора того или иного товара. Может ли только сама реклама продукции заставить покупателя купить не нужный ему товар?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все дело в том, что, как гласит одна из популярных экономических теорий, потребности человека – безграничны, а его ресурсы – ограничены. Исходя из этого, очевидно, что каждый человек, имея неограниченное количество денежных ресурсов, купил бы любой из предоставленных на рынке товаров. И, действительно, почему бы, к примеру, не купить ванну на www.aquaking.ru/pages/akrilovaya-vannaванну, даже если изначально зашел в магазин сантехники за краном. Однако, учитывая, что ресурсы каждого из нас, как уже было сказано ранее, – ограничены, в большинстве случаев, человек ограничится приобретением крана, так как покупка ванной не является его первоочередной потребностью.

Задача рекламы – вызвать сбой в естественной пирамиде потребностей, заставив человека приобрести тот товар, который ему не особо нужен на данном этапе ( более дорогой товар, большее количество товара и т.д.). Необходимо сказать, что с этой задачей реклама отлично справляется, поэтому нет ничего удивительного в том, что на многих рынках большим успехом пользуются более дорогие, но раскрученные товары, чем более дешевые, но менее известные аналоги.

Таким образом, как видим, реклама, сама по себе, способна заставить покупателей приобретать даже тот товар, который им не особенно нужен. Вместе с тем, такое возможно лишь при максимально точном попадании в целевую аудиторию, готовую «покупать мечты» вместо реальных благ. В большинстве же случаев, роль рекламы сводиться к акцентированию сильных мест предлагаемой продукции, а также общему повышению уровня осведомленности потенциального покупателя о продвигаемых товарах или услугах. И, надо сказать, с этой своей функцией, реклама справляется отлично, обеспечивая предприятию весьма существенную дополнительную прибыль.