Рынок btl promotion рекламы в России.

Для начала неплохо было бы разобраться, что означают направления ATL и BTL рекламы. Условное разделение этих двух видов рекламирования пришло с запада. На самом деле все очень просто, названия были придуманы по аналогии с бухгалтерской отчетностью и олицетворяют размещение отчета о рекламе на бухгалтерском бланке. ATL – над чертой, BTL – под чертой.  

btl рекламаВ годы становления маркетингового и рекламного рынка в России, эти методы были неизвестны, и в основном применялась прямая ATL реклама, как воздействие на потенциального потребителя. Это и понятно, ведь вид прямой рекламы, на первый взгляд, должен давать гарантированный успех. Это мнение действительно не лишено смысла, но продвигать товары и услуги только данным способом довольно дорого и не так эффективно. Ведь ATL – это реклама и рекламные ролики размещенные на телевидении и популярных и читаемых газетах и журналах. Далеко не все предприятия в России, особенно малый бизнес имеет бюджет на такой вид рекламирования, поэтому в нашей стране все больше набирает обороты метод btl promotion рекламирования.

Ведь btl promotion реклама на centerpromotion.ru не включает в себя прямое размещение рекламных материалов, поэтому данный метод называют не прямой рекламой с обратной связью. Этот способ включает в себя не сколько основных способов рекламы:

– проведение промо акций;

– распространение рекламных материалов (безадресная рассылка);

– раздача рекламных материалов;

– проведение дегустаций;

– услуга тайный покупатель и другие.

Из-за невысокой цены на такую рекламу и из-за высокой эффективности btl promotion  в России набирает все большие обороты и составляет, на сегодняшний день до 40 % от общего бюджета затраченного на рекламу. Все указанные btl способы осуществляются разными подразделениями рекламного агентства, но руководит и разрабатывает действия и рекламную стратегию – маркетинговый отдел. Именно маркетинговый отдел соединяет все отделы в общую структуру продвижения. Отдел маркетинга разрабатывает общую стратегию продвижения определенного товара или услуги и на основании стратегии разрабатывается план и процентное участие в продвижении разных подразделений рекламного агентства.

Рынок btl promotion рекламы в России стабильно растет. Каждый к данному виду рекламирования подключаются все большие регионы. Этот факт говорит об эффективности данного направления. Безусловно на это влияет и экономический рост в нашей стране, но самое главное, что количество известных брендов колоссально увеличивается и заслуга в этом на большой процент у btl.