Тайный покупатель — кто это?

В мире конкуренции и важности маркетинга очень быстро возникла необходимость в контроле, что позволяет всегда держать «руку на пульсе» и быстро меняться, ради достижения высших целей. Все это привело в к необходимости внедрения людей, способных оценивать, анализировать и отчитываться о ходе задания, которое включает сбор статистической информации завуалировано. Так и появилась работа «Тайный покупатель».

Такой человек под видом клиента приходит на торговую точку компании и оценивает:

* Качество предоставляемых услуг;
* Этикет и внимательность к клиенту;
* Дисциплину и внешний облик;
* Скорость обслуживания;
* Чистоту в помещениях и на рабочем пространстве;
* Соблюдение стандартов фирменного стиля;
* Прочее
 

Проверке могут подвергаться торговые оптовые и розничные точки (магазины, кафе, прочее), точки предоставления услуг (банки, салоны красоты), в том числе и в сети (интернет-магазины) или телефонные компании. Сетевые ресурсы оцениваются по скорости реагирования на заявку онлайн консультантами, качество обслуживания, вежливость, прочее. Проверка осуществляется путем фотографирования, диктофонной или телефонной записи общения, покупкой товара, на который должен выдаться чек.

 

Таким образом, тайный покупатель на www.btl-prospekt.ru оценивает не только качество услуг, но личные качества каждого отдельного сотрудника, что позволяет составить психологический портрет и/или корректировать работу сотрудника(ов) в конкретном направлении. Тайные покупатели нанимаются индивидуально или через специальные агентства, естественно, последние имеют более профессиональный подход к работе.

 

Говоря о том, кто может выступать в роли нанимателя таких сотрудников, можно выделить следующих заинтересованных:

* Сама компания, на точках которой будут производится проверки;
* Контролирующие органы и органы статистики;
* Конкурирующие компании, изучающие схемы работы и прочее.
 

Финансирование тайных покупателей оговаривается индивидуально, так как оно зависит от таких параметров как : количество точек, наличие покупки, количество проверок, ротации и прочих. При этом, компании могут нанимать людей тайными покупателями в том районе или городе, в котором находится торговая точка, подлежащая мониторингу. Но, стоит отметить, что в качестве единственного заработка, эта работа не может быть пригодной.