Топ-10: основные ошибки в разработке логотипа

Логотип – одна из основных составляющий фирменного стиля компании. Тот, кто считает, что он играет не главную роль, глубоко заблуждается. Логотип компании – лицо фирмы, и если вы хотите, чтобы ваше лицо было узнаваемым, и его уважали, придется изрядно потрудиться над разработкой запоминающегося лого.

Создание логотипа требует серьезных знаний, внимания к деталям и незаурядного вкуса. В силу тех или иных обстоятельств порой разработчики об этом забывают и допускают самые нелепые и грубые ошибки. Какие? Сейчас мы с вами их перечислим.

1. Бессодержательность и безыдейность

Логотип – это не просто красивая картинка, это история фирмы в двух словах. Конечно, если вам нечего сказать, то изображение получится пустым. Чтобы этого не случилось, вложите в него основную идею, информацию о направлении деятельности компании, мощный посыл, который не оставит равнодушным.

2. Подражание другим

Подражая кому-то, вы перестаете быть собой. Ну, измените вы немного чужой стильный логотип, добавите своих штрихов, и что это вам даст? Ничего – полный провал! Подумайте, кем вы хотите быть – лидером или чьим-то менее удачливым двойником?

3. Слепое следование моде

Здесь уместно будет вспомнить изречение успешного французского модельера Коко Шанель: «Мода проходит, стиль остается». Пожалуй, этим все сказано.

4. Бег от крайности к крайности

Одни логотипы – настолько банальны, что попросту теряются в ряде остальных им подобных, другие – уж чересчур причудливые и мудреные. Во всем важно соблюдать баланс.

5. Использование растровых изображений

В случае необходимости тиражирования логотипа, это создаст большие неудобства из-за плохого масштабирования. Хорошая альтернатива – векторные изображения, их размер можно легко изменять без страха за качество полученной картинки.

6. Неправильно подобранный шрифт

Подбирать шрифт нужно исходя из общего стиля логотипа. Он не должен быть слишком большим, маленьким, вычурным, нечетким. Избегайте стандартных Times New Roman или Calibri, но и применять Comic Sans не рискуйте. Выбирайте то, что будет смотреться оригинально, но не глупо.

7. Слишком большое количество шрифтов

Два – это максимум, запомните! Иначе ваш логотип вообще не будет восприниматься. Перебор со шрифтами рассеивает внимание, а порой вызывает подсознательное раздражение, и человек предпочтет отвлечься на что-то другое, более ему приятное и интересное.

8. Игры с цветом

Цвет нужно использовать, чтобы усилить эффект логотипа, но часто его используют неправильно, и эффект получается обратным. Не забываем о гармоничном сочетании цветов и о том, что каждый из них имеет определенные ассоциации и значения. Если они не соответствуют политике  компании, лучше от них отказаться.

9. Невозможность градации в режиме Grayscale

Цветной логотип – это прекрасно, особенно, если цвета подобраны правильно. Но часто логотип ставится на бланках и документации фирмы, а значит, он обязан хорошо выглядеть и в черно-белом варианте.

10. Ориентация на свой вкус, а не на потребности компании.

Естественно, логотип должен вам нравится, но говорит он не от вашего имени, а от имени компании, поэту ее интересы при разработке лого выступают выше ваших собственных.

Не допускайте перечисленных ошибок, и фирменный стиль компании не пострадает!