Деловой этикет представляет собой определенный свод правил, касающийся всех, без исключения, аспектов деятельности офисных работников и компании в целом. Конечно, есть фирмы, допускающие «вольный стиль» в общении, одежде, служебной иерархии, но вряд ли такие организации могут претендовать на развитие зарубежного направления. За границей к соблюдению делового этикета относятся очень серьезно, не допуская даже малейших отклонений от канонов, поэтому в США до сих пор на уровне высшего руководства выясняют вопрос: «Можно ли женщине жарким летом не носить на работу колготы или нет?»
Важнейшей составляющей этикета является сувенирная продукция. Это удачный рекламный ход, помогающий компании заявить о себе максимально возможному числу потенциальных покупателей, причем, разместив, свою рекламу на долгое время перед их глазами, и не превращая ее при этом в активный раздражитель.
В качестве сувенирной продукции традиционно выступают недорогие, но полезные мелочи – подставки под чашки и сами чашки, ручки, магниты на холодильник, блокноты, бокалы, диски, еженедельники, кепки и футболки. В зависимости от направления деятельности компании подбирается и список сувенирной продукции, который будет интересен той или другой категории целевой аудитории. Так, например, косметические компании выпускают в качестве сувениров расчески для волос, косметички, «пробнички» духов и кремов, фармацевтические фирмы – таблетницы и линейки «роста» для деток и т.д..
Но кроме такой «массовой» сувенирной продукции, выпускаемой к определенной рекламной кампании или пиар-акции, есть категория элитных сувениров, которые презентуют зарубежным партнерам, крупным заказчикам, поставщикам, руководству банка, сотрудничающего с компанией и т.д. К таким сувенирам относятся штучные дорогие вещи – ежедневники в кожаном переплете с тиснением, редкие издания, фирменные перьевые ручки, настольные приборы для письма и т.д. В последнее время к списку этих «традиционных» сувениров добавились и новые дорогие «игрушки» — новейшие гаджеты, чехлы и сумки к технике, USB-флешки и другие компьютерные «штучки» без которых невозможно представить жизнь современного человека. А чтобы их не восприняли в качестве обычного подарка (к таким «презентам» в деловых кругах отношение резко негативное) или взятки, на них следует нанести логотип компании (на рынке уже появились фирмы, специализирующиеся на этом поприще, например, рекламный центр Брэнд Медиа brand-flash.ru). Градация таких сувениров весьма широка – не слишком дорогие флэшки могут стать подарком для топ-менеджеров среднего звена, а более новый гаджет станет достойным подарком любому руководителю фирмы.
Подытожив, можно отметить, что сувенирная продукция «массового» и «премиум-класса» должна быть в распоряжении любой компании. С ее помощью легче налаживать деловые связи, находить новых клиентов и всегда быть готовыми к визиту любых гостей. Это великолепный рекламный инструмент, эффективность которого неоспорима!