Вопросы авторского права в рекламе

В наше время очень важна реклама, позволяющая успешно продвигать различные товары и услуги. Рекламная кампания, тщательно продуманная, нужна даже, если нужно, чтобы люди смогли понять, что, например, поисковик по торрентам занимает особенное положение, ведь он является местом, где можно скачать многочисленные программы, видео. Но в каждом случае появляется вопрос относительно авторского права.

Рекламные материалы должны охраняться, вне зависимости от их достоинств, особенностей, назначения. Правовая охрана необходима, как и высокохудожественным материалам, так и тем, которые не дотягивают до данного уровня.

С авторским правом все обстоит по-другому. Им облагается далеко не каждая реклама. Творение должно обладать признаками, которыми с точки зрения современного законодательства должно обладать каждое авторское произведение.

Итак, какие требования предъявляются к рекламным материалам для того, чтобы они могли обладать авторским правом?

1. Произведение должно обладать особенным творческим характером. Должна быть возможность охарактеризовать рекламный материал как оригинальный, неповторимый.

2. Реклама должна быть выражена в форме письменного произведения, изображения, звукозаписи, видеозаписи или объемно-пространственной форме. Это позволяет многим людям ознакомиться с созданным произведениям.

Если рекламный материал отвечает данным требованиям, для возникновения авторских прав, их дальнейшего осуществления и защиты, не нужно проводить какие-либо формальности (регистрацию, депонирование, например). Каждый рекламист, создав особенное произведение, служащее для продвижения товаров или услуг, может защитить его от своих конкурентов.

Несмотря на стремление защитить рекламные произведения от копирования, элементы могут имитироваться очень часто. Это объясняется тем, что незаконное копирование сложно юридически доказать. В то же время нужно стремиться себя обезопасить от неприятных ситуаций.