вывескиОбласть применения шелкографии огромна. Технология эта необходима и в тоже время очень проста. Кроме щитов и «сити-форматов» возможности шелкографии в наружной рекламе простираются в область POS-материалов, оформления витрин, множественной крупноформатной графики супермаркетов -световые короба, вывески и огромного числа рекламных изделий, которые лишь приблизительно относятся к наружной рекламе это рекламные футболки, спецодежда, пластиковые и бумажные пакеты и т.д.
Ситиформат 1,2х1,8м
СТАДИИ ТЕХНОЛОГИИ ШЕЛКОГРАФИИ
-
получение от Заказчика электронного файла.
-
подготовка пленок фотоформ (CMYK или плашечных изображений) на качественном лазерном принтере с интенсивным черным тонером, либо на фотовыводе (с максимально качественным выводом). На этом этапе очень большую роль играет выбранный механизм растрирования (в варианте CMYK — изображения), либо четкость линий плашечной картинки по границам.
-
выбор подготовленной рамки с сеткой, нанесение эмульсии (жидкой или пленочной)
-
засветка с полученной фотоформы с применением специального засветочного стола с оптически чистым стеклом и специальными лампами нужного спектра
-
обработка сетки растворами, фиксирование изображения и качественная промывка (обязательно с использованием подсветки)
-
высушивание рамки и контроль полученной сетки с изображением
-
установка рамки на столе, зазоров по материалу, параллельности, микроприводок и т.д.
-
подготовка остального оборудования и материалов (сушки, транспортеры, туннельные сушки, упаковочные материалы, красочные смеси, растворители, лаки, заготовки и материалы для печати и т.д.)
-
установка остальных рамок и взаимная настройка по параллельности, углам, усилию опускания, качеству (жесткости) ракелей, наладка автоматики (в случае автоматической печати) и т.д.
-
пробная печать с приводкой по меткам на сетках (по «крестам»), проверка отсутствия пыли, мусора, дефектов промывки и т.д. на сетках, четкого совпадения цветов
-
настройка работы промежуточного оборудования (подсушек, УФ-ламп, транспортеров, податчиков, туннельных сушек и др.)
-
начало печати с контролем качества и оптимизации процессов по времени.
-
получение готовой продукции по заданному оригинал-макету.
-
производство тиража, контроль времени выполнения и качества процесса
-
смывка сеток, очистка ракелей и столов, профилактика оборудования.
В зависимости от поступающих задач некоторые пункты могут быть убраны, но общее описание процесса трафаретной печати практически не меняется.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
На деревянную рамку с натянутым «шелком» наносят специальную эмульсию, сушат. Затем на рамку помещают фотоформу (пленка с напечатанным ч/б изображением) и засвечивают под специальной лампой. После засветки рамку промывают водой. Потом сушка. Вот на рамке и получилась печатная матрица. Закрепляем матрицу в шелкотрафаретном станке, наливаем краску, и продавливаем ее специальным ракелем на запечатываемое изделие.
Чтобы напечатать одноцветную, ч/б фотографию или полутоновую картинку с помощью щелкографии, используют технику растрирования. Понять что такое растр можно по фотографии в ч/б газете. Вся фотография состоит из черных точек, одни мельче, другие крупнее. Нет плавных переходов, оттенков серого. Только черный цвет. Но с расстояния фотография кажется вполне нормальной. С дальнего расстояния мы просто не видим этих точек. Это и есть растр.
Чтобы напечатать фотографию шелкографией, без растрирования не обойтись. Для шелкографии используют растры 10-100 lpi.(линий на дюйм) Чем их больше, тем качественнее изображение.
ПОЛНОЦВЕТНАЯ ШЕЛКОГРАФИЯ.
Одна из замечательных возможностей шелкографии — печать полноцветных изображений.
Плюсы шелкографии в возможности печати больших тиражей (от 50 шт.) при низких ценах. Офсетом просто никто не будет печатать такой тираж, а на цветных широкоформатных принтерах при полной заливке выйдет слишком дорого. На шелкографии же таких ограничений нет, можно напечатать полноцветное изображение почти на любом материале.
Из минусов можно упомянуть несколько крупноватый растр, по сравнению с офсетом. Но зато и цена соответственно гораздо ниже.
Помимо печати стандартной полиграфической продукции, шелкографию используют для печати рекламных постеров и больших плакатов на щиты, полноцветных наклеек (большинство рекламных изображений печатают именно шелкографией, печать рекламы в местах продаж, вывески, сувениры и конечно же печать на футболках.
Классическое полноцветное изображение печатается в четыре краски. Это голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK) При печати поочередно этих цветов, в результате наложения их друг на друга мы и получаем всю палитру цветов и оттенков.
Чтобы разбить цветную картинку на эти составляющие цвета делают цветоделение. Процесс этот давно уже компьютеризирован. Это легко можно сделать при наличии определенных навыков, знаний и специального программного обеспечения.
КРАСКИ ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ.
Для печати полноцветных изображений используется специальная краска для CMYK печати. Можно использовать специальные трафаретные краски. Краски для печати полноцвета должны быть полупрозрачными. В результате наложения красок появляются новые цвета и оттенки, если краска будет непрозрачной — ничего не выйдет.
Офсетные краски не приспособлены для шелкографии. Дело в том, что при печати шелкографией слой наносимой краски значительно толще, чем при печати офсетом. И краска будет не прозрачной.
Очередность красок при печати полноцвета следующая. Первым печатается желтый цвет (Yellow). Второй цвет — пурпурный (Magenta) . Третьим печатаем голубой (Cyan). И последним печатается черный. Важно не спутать матрицы, и очередность цветов. Каждый следующий цвет печатается после полного высыхания предыдущего.