Деловая деятельность (даже если речь идет о частном бизнесмене, зарегистрированном как «индивидуальный предприниматель») связана с ведением строгой бухгалтерской отчетности. На ее основании представители государственных органов (да и сами владельцы компании), могут сделать вывод о том, насколько фирма успешна и конкурентоспособна, какую прибыль может принести собственникам, сколько еще «вливаний» нужно сделать, чтобы организация вышла на новый виток развития. Правильность ведения бухгалтерии в обязательном порядке проверяется налоговыми государственными органами, поскольку на основании этих цифр устанавливается норматив налогооблагаемой базы, который предприятие должно будет заплатить в государственную казну.
То есть можно сделать краеугольный вывод, что профессия бухгалтера по праву считается одной из самых важных, вне зависимости от сферы деятельности предприятия, поэтому, отдел бухгалтерии необходимо будет открывать и в учебном заведении, и на предприятии, и в рекламном агентстве. А руководитель этой структуры в лице главного бухгалтера, станет вторым-третьим лицом на предприятии, после всех генеральных директоров.
Естественно, все бухгалтерские операции должны выполняться исключительно профессионалами, которые знают не только основы бухгалтерского учета и аудита, но и хорошо ориентируются в постоянно меняющейся законодательной базе, определяющей нормы ведения бухгалтерского учета. Кроме этого, именно бухгалтеры должны осуществлять учет за расходом средств, оформлять даже малейшую прибыль, начислять своевременную заработную плату (учитывая премии, пропущенные дни, больничные листы). Кроме того, не забываем и о том, что многое зависит от направления деятельности компании. Возьмем, к примеру, вышеупомянутое рекламное агентство, где бухгалтеру нужно будет проводить не только вышеупомянутые операции, но и оформлять расчетные документы на подрядные организации, которые будут выполнять определенную часть работы, обналичивать финансовые средства или переводить полученные наличные в безналичный расчет. Естественно, самая «горячая пора» для любого бухгалтера наступает во время сдачи отчетности и оплаты налогов, когда нужно свести до копейки дебет с кредитом.
Именно поэтому, бухгалтеры, которые не хотят засиживаться на одном месте, а стараются расти дальше, чтобы стать главным бухгалтером или, в конечном итоге, финансовым директором рекламного агентства, должны постоянно повышать уровень своего профессионализма и квалификации. И, к сожалению, самообразование в этом случае, не поможет – необходимо посещать специальные курсы. Такие обучающие мероприятия регулярно проводит Академия бухгалтеров (ознакомиться с предложениями учебного центра можно здесь www.gor-c.ru), где действительно используются самые передовые методики обучения и изучаются новейшие подходы к ведению бухгалтерского учета на предприятии. Занятия проводятся в дневных и вечерних группах, поэтому распланировать свой рабочий день, чтобы успеть на занятия, сможет каждый бухгалтер.
Еще лучше, чтобы такое мероприятие было инициативой руководства компании, ведь очень часто даже опытные кадровики недооценивают работу тех, кто обеспечивает бесперебойное функционирование компании. К примеру, нередко можно услышать фразу: «Какие молодцы работают в РА «Х»! Это настоящие профессионалы своего дела! Организовали ведение рекламной кампании на высшем уровне, сделали все возможное, чтобы охватить все направления рекламного рынка, организовав рекламу в интернете, автотранспорте, на улице, в газетах и на радио! Настоящие мастера!». И никто не вспомнит, что для того, чтобы эти сотрудники могли выполнять свои обязанности, пришлось потрудиться всем, в т.ч. и бухгалтерам, которые своевременно подготовили все документы и оплатили стоимость рекламы в автопарке, вовремя заплатили компании, которая создает полиграфическую продукцию, своевременно рассчиталась с рабочими, устанавливающими рекламные стенды. Так что, давайте ценить труд не только тех людей, которые на виду, а и тех, кто стоит за их спиной – «серых кардиналов» каждой компании, без которых она не сможет существовать, скромных бухгалтеров!