Упаковка: особенности дизайна и изготовления

О том, какую пользу для бизнеса может принести изготовление упаковки с “правильным” дизайном, рассказывать нет совершенно никакой необходимости – о таких нюансах знают даже начинающие бизнесмены. А вот о конструировании и тонкостях ее изготовления догадываются, пожалуй, немногие.

Особенности изготовления упаковки

При изготовлении упаковки следует учесть множество нюансов, главными из которых являются: материал, размеры, форма, технология изготовления, дизайнерское оформление (в том числе и размещенная на ней информация), конструктивные особенности и даже предполагаемые условия хранения и способы утилизации. Надо сказать, что это весьма специфический рекламный инструмент, за выполнение которого возьмется далеко не каждая организация, специализация которой – изготовление полиграфической продукции.

Как бы странно это не звучало, в некоторых случаях упаковка не несет абсолютно никакой функциональной нагрузки (действительно, кому нужны картонные коробки от йогуртов?). Ее основной функцией является именно реклама и побуждение покупателя к действию! Многие потребители утверждают, что это далеко не главный критерий выбора. Однако психологи и социологи говорят обратное. Так, согласно статистике именно визуальное восприятие предмета играет  основополагающую роль при выборе товара. Одним словом, грамотный дизайн уже сам по себе является отличной рекламой. И главный критерий выбора, которым необходимо руководствоваться при изготовлении упаковки  является именно он. Каждый потребитель обращает внимание сначала на коробку, а уж потом на ее содержимое (как говорится, встречают по одежке). И только хорошая  “одежка” способна продать товар даже не самого высокого качества.

Услуги типографии – это целый комплекс мероприятий, позволяющих создать хорошую и достаточно бюджетную рекламу. При этом изготовление упаковок можно выделить в совершенно отдельное направление. В данном случае речь идет не только о соблюдении стилистики и колористки , но и о сохранности товара и защите его от механических повреждений. А над этим работает уже целая команда профессионалов (маркетологи, бренд-менеджеры, инженеры, дизайнеры и прочие). При правильном подходе, сначала проводятся маркетинговые исследования и изучается специфика товара.  Только после этого отрисовывают дизайн, учитывая все нюансы и тонкости. При этом на упаковке можно выделить графические и информационные элементы.

Графика помогает создать представление о внутреннем  содержимом коробки и о товаре в целом (отличная картинка – это уже 50% успеха). Остальные 50% приходятся именно на информационное наполнение. Кстати, согласно существующему Законодательству, некоторые параметры должны быть указаны в обязательном порядке (согласно установленным нормам и требованиям). Это: название продукции, масса, информация о производителе, срок годности, дата изготовления, обязательные условия хранения, состав, правила ухода и  эксплуатации, маркировку (партия товара и прочее), информацию о наличии сертификатов, паспорт марки и прочие параметры, предусмотренные Законодательством РФ. При изготовлении упаковки  также должны использоваться специальные виды краски и бумаги, соответствующие предполагаемым условиям хранения.

И еще один нюанс – картинка  на упаковке ни в коем случае не должна вводить покупателя в заблуждения. Если на ней одно изображение, а  содержание совершенно другое, вряд ли потребитель приобретет данный товар еще раз.