Этичность рекламы юридических услуг.

Очень часто, наблюдая за объявлениями на рынке юридических услуг, потенциальный клиент, желая выбрать себе адвоката или юриста для решения интересующего его вопроса, сталкивается с недобросовестной и навязчивой рекламой со стороны некоторых практикующих юристов или адвокатов. Одни из них заявляют о наличии у них «100% выигрыша дел», другие же проводят не вполне этичные параллели между своей «профессиональной и качественной» деятельностью и «вопиющим непрофессионализмом» своих же коллег по цеху. Как правило, такими объявлениями грешат начинающие специалисты в области юриспруденции, однако, многие люди формируют свое мнение об адвокатуре по таким объявлениям, после чего удивляются, почему Адвокат по уголовным делам на www.vectorprava.ru/person/advokat с огромным опытом не смог оправдать преступника по заведомо проигрышному делу, в то время как начинающий специалист из Интернета вещает о " гарантированной стратегии победы".

Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, а люди воспринимали адвоката, как профессионала, выполняющего свою работу, а не как кудесника, способного всегда решить любую проблему, существуют правила адвокатской этики, не позволяющие вывешивать объявления, гарантирующие положительный исход дела и выставляющие в нелестном свете коллег-адвокатов. Однако, необходимо понимать, что такие правила действуют только для адвокатов, в то время как юридические фирмы и частнопрактикующие юристы не входят в адвокатское сообщество, а, значит, выведены за рамки правил адвокатской этики, что позволяет им размещать рекламные объявления практически любого характера. Кроме того, далеко не все квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры проявляют должную принципиальность в борьбе с недобросовестной рекламой юридических услуг.

Резюмируя все вышеизложенное, стоит отметить, что этика – понятие внутреннее и вряд ли поддающаяся борьбе административными методами. Хочется лишь посоветовать доверять адвокату, дающему 100% гарантию на положительный исход любого дела примерно так же, как банку, обещающему 100% годовых по депозитному вкладу. В обоих случаях итоговый результат будет примерно одинаковым.