Особенности офисного интерьера.

Визитной карточкой любой компании является ее офис, поэтому организация, имеющая далекоидущие планы и серьезные амбиции не станет экономить на собственной репутации и "лице". Даже если фирма только начинает свое становление в мире бизнеса, ее офис должен явственно свидетельствовать о том, что это не компания-"однодневка", созданная для отмывания "черного нала" и не мошеннический притон, который исчезнет через две три недели, "кинув" доверчивых клиентов.

Продумывая детали офисного интерьера, следует учитывать, что к дизайну всех помещений, предъявляется определенный ряд требований, причем, многие параметры (например, уровень освещенности, площадь рабочего пространства, выделенного на одного сотрудника, коэффициенты звукоизоляции производственных помещений, примыкающих к офисной зоне и т.д.) регламентируются на законодательном уровне. Но мы не будем вникать в такие детали, а рассмотрим несколько основополагающих советов дизайнеров, благодаря которым можно будет создать максимально функциональное и комфортное рабочее пространство, а также придать "казенной" меблировке индивидуальность и особый шик.

Итак, в первую очередь, следует учитывать специфику деятельности компании и соответственно ей подбирать стилевую направленность офиса. Так, например, филиал финансового заведения по работе с клиентами, госучреждение, муниципальную службу желательно оформлять в классическом современном стиле, предполагающем наличие письменных столов с удобными ящиками и секциями, отведенными под офисную технику, мобильных кресел и стульев на колесиках, невысоких открытых канцелярских шкафов, металлических стеллажей для хранения документации.

Если в одном помещении работает несколько сотрудников, стоит использовать офисные перегородки. Они не только создают у персонала и клиентов ощущение приватности, но и позволяют руководителю подразделения контролировать работу подчиненных. К тому же офисные перегородки из тонированного или прозрачного стекла визуально расширяют пространство офиса и значительно осовременивают его.

Основной цветовой гаммой являются сдержанные пастельные или нейтрально-серые тона, которые могут быть "разбавлены" яркими цветовыми вкраплениями (например, мозаичным панно на стене), живыми цветами в красивых подставках, настенными аксессуарами. Традиционные занавеси на окнах лучше заменить короткими римскими шторами из немнущейся плотной ткани либо классическими металлопластиковыми жалюзи, а вместо тяжелых длинных ламп "советского" образца использовать вмонтированные в потолок точечные светильники.

Если в офис часто приходят клиенты, нужно обязательно оборудовать для них зону отдыха. Здесь стоит установить солидные глубокие кресла с обивкой "под кожу" (или удобный диван на 3-4 персоны) и небольшой стеклянный столик, на который можно выложить рекламную продукцию и профильные журналы.

А вот офис творческой студии (рекламного агентства, модного дома, дизайнерского бюро) стоит оформлять более креативно, используя современные модные тенденции в дизайне – хай-тэк, модерн, минимализм. Допускаются любые вариации, ведь они призваны подчеркнуть оригинальный подход компании к своему делу, создать ощущение настоящей творческой мастерской. Конечно, элементы традиционного офиса (письменный стол, канцелярский шкаф, оргтехника, офисные перегородки) должны в нем присутствовать, но они должны быть нестандартными. В таких помещениях можно использовать и подиумы, которыми наряду с раздвижными перегородками можно будет эффективно зонировать рабочее пространство.