Выбор рекламного агентства: критерии и стадии отбора

Что значит эффективная рекламная стратегия для бизнеса, рассказывать не нужно. Реклама – не просто двигатель прогресса, она – его родитель. Соответственно, в коммерческой среде она будет и одним из основных факторов успеха. В симбиозе всех применяемых инструментов, направлений и типов, – реклама представляет собой целую науку. Соответственно, и заниматься ей должны специалисты узкого профиля. Собственные сотрудники предприятия, которые проявили себя, как потенциально перспективные рекламщики, еще могут устраивать корпоративные мероприятия или организовывать тренинги для своих коллег. А вот полноценно рекламой фирмы должны заниматься узкоспециализированные мастера.
Где таких искать? Сегодня проще ответить, где их нет: объявлений с предложением разрекламировать бизнес масса повсюду. Куда более актуальным будет вопрос, не где, а как найти профессионала, который не только пообещает, но и обеспечит эффект рекламной компании или даже полноценной маркетинговой стратегии (в той ее части, что касается рекламы, по крайней мере). Впрочем, и этот поиск будет не таким сложным, если знать, на что нужно обратить внимание, выбирая рекламное агентство и как строить сам процесс выбора.
Так, для начала, что касается стадий оценки кандидатов, то их всего 4. На первом этапе выполняется сбор данных (с этих действий, собственно, начинается любой серьезный процесс, связанный с финансовыми затратами). После того, как по конкретному региону список зарекомендованных компаний будет составлен, нужно будет изучить их непосредственные условия: портфель постоянных клиентов, портфолио проектов, цены, сроки и т.д. Если предъявлять правильные (адекватные) требования к исполнителю, то по завершении данной стадии из первоначального перечня останется не более 3-5 самых подходящих агентств. Предпоследний этап – организация тендера с простым заданием для привлекательных кандидатов. И окончательный шаг – определение, какое из всех задействованных – самое исполнительное, креативное агентство, способное понимать своего заказчика и отстаивать его интересы.
Далее, к списку критериев компаний, на которые нужно обратить особое внимание. Их условно можно разделить на 2 группы: общие показатели и рекламные. В рамках параметров первой группы нужно рассмотреть уровень ориентации агентства в законодательстве, его моральные ценности, финансовую политику, системы защиты информации о клиентах и т.д. В списке критериев второй группы 5 моментов.
• Стабильность роста компании.
• Тип организации (универсальная, специализированная).
• Опыт работы на рынке.
• Медиаресурс и применяемый инструментарий.
• Исследовательская компонента работы.