Освоение новых рынков на примере taobao.com.

Все более широкую известность и распространение получает известный китайский ресурс taobao.com, представляющий один из самых мощных в Сети сегментов рынка С2С, то есть, рынок ресурсов, в которых пользователи торгуют друг с другом. Сайт выступает посредником для покупателя и продавца в равной мере, однако, имеет особенности.

Собственно, изначально сайт создавался компанией Alibaba Group для того, чтобы максимально облегчить взаимодействие между потребителями товаров и большим количеством продавцов, с которыми работала компания – продавцов, оптовыми и розничными из различных торговых сетей. Поэтому на данном ресурсе предлагается огромное количество предложений товаров истинно народного потребления, среди которых главенствуют одежда, обувь, домашняя техника и другие товары. Причем, благодаря аукционам, продается не только новые, но и бывшие в употреблении товары.

Уже довольно давно китайский ресурс благополучно появился и в виде Taobao.com на русском языке. Тут, как и на других “национальных” платформах, продажа производится по договорной или фиксированной цене. Возможна аукциональная продажа любых товаров по договоренности. А вот для того, чтобы зарегистрироваться на “Таобао”, необходимо, кроме телефона китайского оператора, иметь еще и свой счет в китайском банке. Впрочем, этот вопрос для России уже не актуален, китайские банки представлены тут довольно широко.

Нетрудно заметить, что taobao.com был изначально исключительно китайским сайтов, “заточенным” под среднего и мелкого китайского производителя. Однако, уже сейчас в рамках партнерских программ вместе с ширпотребом в рамках сайта продвигаются и китайские автомобили, в том числе грузовые, и специальная техника, строительные материалы и даже казино! Таким образом, расширение пошло в двух направлениях: с одной стороны, сайт начал создавать версии под те государства, в которых проходила экспансия китайских товаров. Так, украинский вариант появился после договоренностей руководства Украины с китайским о широких инвестициях, в частности, в аграрный сектор с широким привлечением китайской рабочей силы. Появление большого числа китайцев в качестве естественных пользователей приводит к расширению рынка и на местных жителей, россиян и украинцев. Это тянет за собой расширение линейки продуктов китайских банков, которые тоже тут уже присутствуют и продвижение китайских банковских продуктов в розничный сектор.