Как наладить сотрудничество с китайскими фирмами?

Для того, чтобы хорошо уяснить суть такого сотрудничества, нужно понимать, что китайская экономика является в крайней степени экспортно ориентированной, и внутренний рынок в Китае развит, как для страны с подобных фантастическим потенциалом, крайне слабо. Поэтому практически все ресурсы китайских производителей направлены вовне, за границу. Любые предложения от покупателей будут встречены с одобрением, хотя китайская сторона, пользуясь вековыми хитростями, постарается, по возможности, скрыть свою заинтересованность.

Китайские товары характеризуются невысоким качество по невероятно низкой цене. Впрочем, многие передовые производители предлагают товары, которые ничем не уступают лучших европейских, азиатским и американских компаниям, продукцию которых китайские производители научились копировать. Однако, поиск таких действительно эффективных компаний может оказаться нелегким делом.

На помощь приходят консультационные компании, которые укажут, какие заводы Китая, фабрики Китая, поставщики из Китая действительно надежны. На нынешний момент отказ от взаимодействия с такими фирмами-консультантами практически невозможен, либо связан с очень высокой степенью коммерческого риска от получения несостоятельного товара с китайской стороны.

Как правило именно сами консультанты обеспечивают и первый, самый сложный первичный переговорный контакт с китайской стороной, после которого переговоры идут уже легче. Более того, самые именитые и качественные китайские производители, заинтересованные в иностранных рынках, как правило, содержат “обоймы” таких промежуточных фирм для развития своей дилерской сети и мети контактов с будущими партнерами, на которых китайцы смогут рассчитывать.