BTL технологии как механизм их воздействия на потребителя

В настоящее время рекламный рынок характеризуется большим разнообразием предоставляемых услуг, появлением новых рекламных технологий и пересмотром отношения к старым. Это связано с ужесточением конкуренции и уменьшением эффективности традиционной рекламы в СМИ.
Очень часто покупатели выбирают ту или иную марку непосредственно в магазине, то есть импульсивно. Поэтому всё большее значение приобретают различные BTL мероприятия, стимулирующие продажи в торговых точках.

Технологии мерчандайзинга

Одним из важных инструментов BTL является мерчандайзинг, или искусство эффективной выкладки товара, который учитывает особенности поведения покупателей в магазине, специфику восприятия, различия в выборе разными категориями потребителей и многое другое. Для привлечения внимания покупателей к товару делается выкладка, выделяющаяся на фоне конкурентов, желательно на уровне глаз, используются POS материалы, промо стойки и другое оборудование.

Другая важная задача – грамотное расположение продукции в торговом зале. Например, на входе или около кассы располагаются те товары, которые чаще всего покупаются импульсивно, а в самых дальних местах – те, за которыми приходят целенаправленно. В соответствии с этим подбирается оптимальное место расположения продукции. Знание всех этих законов позволит значительно повысить уровень продаж в торговой точке.

Возможность попробовать продукт в действии

Другое важное направление BTL на www.btlprofessional.ru – промо акции. Главная цель этих мероприятий – непосредственное знакомство покупателя с товаром и стимулирование сбыта.

Как и в случае мерчандайзинга, преимущество промо акций перед другими видами рекламы – наглядность. Предлагаемый продукт можно подержать в руках, попробовать. Часто после этого человек подсознательно уже считает такой товар своим и готов его купить.

Давайте подробнее остановимся на самых популярных видах промо акций:

Сэмплинг – распространение пробных образцов продвигаемого продукта. С помощью этого вида BTL мероприятий обычно выводятся на рынок новые виды продукции, а потенциальные покупатели могут попробовать его и получить представление о его преимуществах.

Раздача листовок. Промоутеры распространяют в торговых точках или в людных местах листовки, флаеры, купоны на скидки. Это помогает информировать об открытии нового магазина, компании, с помощью предоставленной скидки стимулировать продажи.

Акции по стимулированию продаж: «подарок за покупку», «2+1», лотереи, розыгрыши призов, викторины. Эти виды промоушена используют желание получить что-либо в подарок и обычно приводят к повышению продаж продвигаемого продукта.

Дегустации – это отдельный вид промо акций, задачей которого является тестирование новой продукции. Подобные акции дают возможность попробовать продукцию на вкус или в действии. Промоутеры информируют о его преимуществах и дают покупателям возможность убедиться в этом самим, что повышает доверие к продукту гораздо больше, нежели обычная реклама. Очень часто именно таким образом «завоёвываются» новые постоянные потребители.

Организация праздников – это сложный и дорогостоящий, но и очень эффективный вариант BTL мероприятий. Компания организует проведение различных эстафет, игр, конкурсов, призом в которых часто является рекламируемый товар либо сувенирная продукция с логотипом компании в качестве одного из подарков. Это помогает повысить узнаваемость компании, привлечь большое количество потенциальных потребителей.

Перекрёстные промо акции – это одновременное продвижение двух продуктов, которые часто употребляются вместе, например, пиво и снеки.

Востребованность промоушена постоянно растёт, а также расширяется круг продвигаемых таким способом товаров. BTL акции уже проводят производители мебели, бытовой техники и даже автомобилей.