Как оценить профессионализм в рекламе?

Как оценить профессионализм в рекламеКаждый товар или услуга обладают своими критериями качества, позволяющими выяснить, насколько предоставляемая услуга соответствует установленным стандартам. И, если, когда идет речь о качестве товаров, существуют четкие процедуры, вплоть до проведения лабораторных тестов, то определить качество услуг куда сложнее. По сути дела, лишь по таким косвенным критериям как репутация лица, предоставляющего услугу и реакция окружающих на результаты оказания услуги можно определить ее качественность.

Достаточно сложным процессом является, в том числе, и анализ качества и эффективности рекламы. И, если интернет-рекламу еще можно оценить с помощью специальных сервисов, показывающих взаимосвязь между размещением рекламы и количеством посещений веб-сайта, то такие сегменты рекламирования, как Наружная реклама на ralioni.ru/narujnaya-reklama, крайне плохо поддаются профессиональной оценке. И, все же, существует ли какая-либо методология оценки качества рекламы?

На самом деле, эффективность рекламной компании вполне возможно определить в денежном выражении, однако здесь речь не может идти об абсолютно точных цифрах. Для того, чтобы понять, насколько качественной и, следовательно, эффективной является реклама, следует использовать ряд методов анализа и, в первую очередь, сравнительный анализ. Во многих случаях, достаточно сравнить уровень реализации продвигаемых товаров и услуг до начала рекламной компании и после ее проведения.

Однако, в ряде случаев, подобное сравнение может быть некорректным. Так, например, спрос на некоторые товары и услуги носит сезонный характер, а значит, сравнение с прошлым месяцем может быть абсолютно некорректным. Кроме того увеличение объемов реализации может быть связано с понижением цен, увеличением уровня доходов населения, изменением ассортимента рекламируемых товаров, поэтому к сравнительному анализу, как методу определения качественности и эффективности рекламы необходимо относиться с осторожностью.

Другим способом определения эффективности рекламы является проведение маркетингового исследования, заключающегося в опросе как экспертов в области маркетинга, так и простых людей, принадлежащих к целевой фокус-группе. Проведение подобного рода исследования позволит выявить сильные и слабые стороны рекламной компании, позволив определить не только ее эффективность, но и эффективность ее отдельных элементов. Таким образом, для того, чтобы наиболее полно определить качество проведенной рекламной компании, необходимо совместить данные сравнительного анализа продаж с результатами маркетингового исследования эффективности рекламы в восприятии покупателей товара.