Маркетинговые исследования в агентстве наружной рекламы.

от автора

в

Успех и эффективность любой рекламной компании закладывается еще на этапе ее подготовки. Грамотно проведенная рекламная компания должна обязательно начинаться с проведения маркетинговых исследований, конечной целью которых является определение тактики и стратегии будущей рекламной компании.

Применительно к наружной рекламе это может быть определение как наиболее подходящего с точки зрения эффективности места размещения рекламного щита, билборда, вывески и т.д, так и выбор его типа и способа изготовления.

Самым популярным методом для проведения маркетинговых исследований, которое может использовать рекламное агентство, традиционно является анкетирование потребителей. Данный вид маркетинговых исследований может дать наиболее полные и достоверные данные о существующих потребностях и ожиданиях потребителей и подобрать наиболее эффективный способ рекламы.

Преимуществом анкетирования является то, что оно может быть проведено с учетом самых различных требований к опрашиваемым, таких как возраст, пол, социальное положение и т.д. Недостатком может служить довольно большое время, которое, как правило, требуется от опрашиваемого на заполнение опросного листа. В связи с этим многие компании проводят несколько упрощенный вид анкетирования в виде опросов.

Помимо анкетирований, многие рекламные агентства сегодня для своих маркетинговых исследований используют организацию праздников, промо акций, дегустаций. Этот методы приносят двойную пользу, так как сами по себе уже являются рекламными акциями. Данные, полученные таким способом, могут дать наиболее полную картину потребительского спроса и помогут наиболее эффективно провести рекламную компанию. Например, проведение дегустации того или иного продукта в супермаркете поможет выявить продукты, пользующиеся у покупателей наибольшим спросом и грамотно выстроить марчендайзинг в торговой точке.

Организация и проведение PR кампаний в любом случае требует серьезного, профессионального подхода. Только при таком отношении к рекламной компании она принесет должный эффект.