Налоговая отчетность в РА.

от автора

в

Активными участниками гражданских правоотношений являются рекламные агентства — компании, специализирующиеся на оказании различного рода рекламных услуг. Их деятельность носит специфический характер, который сформировался в результате характера оказания услуг, составом клиентов рекламных агентств, а также местом их оказания — дело в том, что компании продают с одной стороны вполне материальные объекты — баннеры, щиты, ролики, типографскую продукцию, а с другой стороны,абсолютно нематериальные вещи — мысли, идеи, концепции, свой креатив. Именно эти особенности оказывают влияние на формирование налоговой деятельности рекламной компании.

Конечно, в ключевых пунктах, налогообложение этих организаций является стандартным и соответствует Налоговому Кодексу РФ. Так, например, по общей схеме проходит сдача отчетности в пенсионный фонд на andial-sib.ru/services/otchetnost-v-pfr-vklyuchaya-personifitsirovannyy-uchet.php, а принцип налогообложения основывается либо на форме ЕНВД (когда налог на добавочную стоимость рассчитывается исходя из параметров предприятия — его размера, количества сотрудников, наличия оборудования) или по схеме УСН (упрощенная система налогообложения). Правда, рекламным агентствам приходится платить налог на рекламу, а это, нужно отметить, несколько несправедливо.

Дело в том, что, сам бизнес по производству рекламы нельзя назвать высокорентабельным, поэтому никаких оснований для выплаты ними налога на рекламу, как определенного инструмента обложения очень высоких доходов, как это происходит в банковской, страховой или брокерской деятельности, попросту нет. Скорее такой всверхприбыльный доход получает средство массовой информации, являющееся продавцом рекламного времени (в случае телевизионного ролика), печатных или интернет-страниц и т.д. А обычное рекламное агентство выполняет, скорее, роль некоей посреднической организации, планирующей клиенту схему продвижения товара или услуги. Так, специалисты изучают целевую аудиторию, рынок этого товара и его рекламу у конкурентов, создавая красивую рекламную картинку (сюжет ролика, товарный знак) и размещая ее в определенном направлении (теле- или радиоэфир, периодические или другие печатные издания, наружные баннеры и щиты, сувенирная продукция и т.д.). Рентабельность такого бизнеса в нашей стране не превышает 20% (да и то, только у организаций с полным циклом деятельности), что не сравнимо с рентабельностью бизнеса в ряде других отраслей.

Налоговая отчетность компании напрямую зависит и от того, какой конкретно деятельностью она занимается, но это дело очень тонкое, сопряженное о множеством нюансов и «подводнвх камней», поэтому вести бухгалтерию даже небольшого рекламного агентства должны исключительно специалисты, поскольку правильность оформления операций, которые осуществляются рекламным агентством, имеет крайне серьезные последствия.