Особенности социальной рекламы.

В большинстве случаев, реклама предназначена для стимулирования продаж товаров и услуг. Такая реклама носит название коммерческой рекламы и именно ее мы имеем ввиду говоря о данной услуге. Вместе с тем, наряду с коммерческой рекламой, заданием которой является получение прибыли, существует социальная реклама, распространяемая с некоммерческими целями. Узнать подробнее, что такое социальная реклама и каковы основные принципы ее размещения можно на сайте рекламного агентства Socialair, расположенного по адресу:http://socialair.ru/.

Основным отличием социальной рекламы от коммерческой, как уже было сказано ранее, является отсутствие задекларированной цели получения прибыли от размещения подобной рекламы. Это означает, что в данной рекламе не только не может прямо продвигаться тот или иной товар, но и запрещено его упоминание, равно как и размещение брендовых логотипов, иных символов, прямо или косвенно продвигающих ту или иную коммерческую продукцию.

Социальную рекламу необходимо также отличать от политической рекламы или же рекламы общественных организаций. Политическая реклама и реклама общественных организаций направлена если не на агитацию, то на повышение узнаваемости данных персонажей и движений. В рамках социальной рекламы возможно использование узнаваемых лиц, однако основной посыл рекламы состоит не в продвижении данных персонажей, а в создании социальной нагрузки, состоящей в продвижении социально полезных стереотипов поведения и, наоборот, клеймления вредных привычек (курение сигарет, алкоголизм, употребление наркотических веществ и т.д.)

Методы продвижения социальной рекламы практически не отличаются от аналогичных инструментов размещения коммерческой рекламы. Однако, внутренний стимул потенциального реципиента социальной рекламы принципиально другой. Если, говоря о коммерческой рекламе, рекламодатель стимулирует приобретать его продукцию, мотивируя это личной выгодой покупателя, то в случае с социальной рекламы данный мотив не является основным. Очень часто, если речь идет о таких объектах социальной рекламы, как, например, усыновление или же помощь больным тяжелыми заболеваниями, социальная реклама стимулирует не эгоистичные, а альтруистичные чувства человека. Другим вариантом является возбуждение негативных эмоций у человека, смотрящего социальную рекламу. Подобные реакции отторжения широко применяются в социальной рекламе, стимулирующей отказ от вредных привычек или же какого-либо иного общественно негативного явления, достигая высокого уровня эффективности в этом компоненте.