Отличия наружной рекламы в ближнем зарубежье.

Страны ближнего зарубежья и, в первую очередь, страны СНГ во многом очень похожи на Россию как ментальностью, так и законодательным регулированием рынка рекламных услуг. Именно поэтому многие маркетологи проводят рекламную кампанию в этих странах по российским лекалам, при чем иногда даже не удосуживаясь сменить элементы, относящиеся только к России. Очевидно, что такой подход не всегда дает желаемые результаты, и эффективность подобных рекламных кампаний остается под вопросом.

Сферой, в которой наиболее ярко проявляются расхождения между разными странами СНГ, является наружная реклама на fleks.by. В этом нет ничего удивительного, так как наружная реклама является наиболее «видимой» стороной рекламного рынка, а, значит, именно на этот сегмент рекламной деятельности обращают внимание не только простые люди, но и законодатели. На Украине, например, наружная реклама может размещаться исключительно на украинском языке. Также следует учитывать, что во многих странах СНГ учрежден совершенно другой порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, вплоть до того, что в некоторых странах Средней Азии необходимо согласовывать с местной властью содержание каждого рекламного борда.

В большинстве своем, современная реклама – интернациональна и может с одинаковым успехом применяться практически в любой стране мира. Однако, некоторые рекламные кампании успешно эксплуатируют определенные национальные особенности и стереотипы. Так, очевидно, что довольно глупо в субтропической Грузии эксплуатировать традиционный русский образ мороза. Кроме того, каждый народ обладает своими особенностями кухни, одежды и прочих подобных вещей, так что, для того, чтобы достичь максимально успешного продвижения товаров и услуг, стоит видоизменять данные компоненты наружной рекламы для максимально эффективной раскрутки товаров и услуг.

Наконец, кроме национального, существует еще и социальный аспект. Страны СНГ, на протяжении последних 25 лет развивались в разных направлениях, и на сегодняшний день среди них есть как вполне успешные государства с большим количеством представителей среднего класса, так и довольно бедные страны. Поэтому, ориентируясь на товар, потенциальным покупателем которого является представитель среднего класса, необходимо понимать, а сколько в реальности людей такого социального статуса существует в стране для того, чтобы скорректировать соответствующим образом стратегию рекламного продвижения.