Реклама и ТВ.

Говоря о рекламе, одной из первых ассоциаций, вполне естественно приходящих к нам на ум, будет именно тот или иной фрагмент из телевизионной рекламы. Так уж сложилось, что практически весь рынок рекламы ассоциируют именно с рекламой по телевизору, при том, что, на самом деле, далеко не всегда именно телевизионная реклама является наиболее эффективным методом продвижения товаров и услуг.

В большинстве случаев, телевизионная реклама направлена на общий сегмент, максимально широкую фокус-группу. Наверное, многих удивляла бесконечная реклама гелей для душа и стиральных порошков, однако именно это те продукты, которыми пользуются практически все люди, а, значит, имеет смысл рекламировать их на центральных каналах телевидения. Поэтому, в большинстве случаев, (если речь не идет, скажем, о рекламе в перерыве футбольного матча, когда количество потенциальных покупателей пива будет выше количества потенциальных покупателей стирального порошка), эффективным является лишь продвижение наиболее массовых и широкодоступных товаров с помощью телевидения.

Вторым существенным недостатком продвижения рекламной продукции с помощью телевидения является чрезвычайно высокая стоимость рекламы. Один эфирный блок может стоить как месячная аренда нескольких баннеров, размещенных в центре мегаполисов. Поэтому, несмотря на достаточно большую эффективность телевизионной рекламы, ее стоимость доступна далеко не каждому рекламодателю, что существенно снижает гибкость рекламной стратегии.

Несмотря на то, что, по вышеизложенным причинам, телевизионная реклама не может быть панацеей в рекламном бизнесе, существует большое количество способов улучшить возможности этого рекламного носителя. Так, проблема с невозможностью рекламирования узкоспециализированных товаров решается с помощью рекламы на профильных каналах (канал рыбалки, мотоспорта, огородничества и т.д.), либо же путем размещения рекламных блоков между отрывками специализированных программ на центральных или региональных каналах.

Проблема с высокой стоимостью рекламы на телевизионных каналах тоже не является не решаемой. Благодаря таким опциям, как, например, реклама в бегущей строке, возможно даже с небольшим бюджетом осуществлять полноценную рекламную кампанию на ТВ.

Таким образом, несмотря на имеющиеся недостатки, реклама не ТВ считается основным видом продвижения товаров и услуг, позволяющим за короткий период охватить максимальное количество потенциальных клиентов, максимизировав таким образом потенциальную доходность рекламодателя.