Реклама на транспорте — современное состояние.

от автора

в

Сегодня реклама сопровождает нас буквально повсюду — едва включив телевизор, мы слышим знакомую мелодию,из ролика про кофе, открывая почтовый ящик, вынимаем из него массу рекламной макулатуры, в дороге постоянно "натыкаемся" взглядом на огромные щиты и баннеры, призывающие просто немедленно купить тот или иной продукт или заехать в определенный магазин. И даже закрывшись в рабочем кабинете, отгородившись от внешнего мира и "раздражителей" в виде нерадивых сотрудников, мы вновь обнаруживаем рекламную продукцию — визитки, календарики, ручки и папки с логотивами собственной компании либо ее деловых партнеров… Да, современные рекламщики используют все законные и доступные способы, чтобы оповестить о продвигаемых продуктах (либо услугах) максимально широкое число потенциальных и финансово перспективных клиентов.

К давно знакомым, но от этого не менее эффективным методикам продвижения товаров и услуг, относится и реклама на транспорте, направленная на привлечение новой целевой аудитории и акивное продвижение в ней своих продуктов. Рекламировать таким образом можно услуги и продукты широкого потребления — средства для ухода за обувью, бытовую химию, косметику, недорогую бытовую технику, в общем, основные группы товаров, потребляемые обычными людьми с минимальной либо средней зарплатой, а также часто посещаемые ими заведения (например, боулинг, детские языковые курсы, аквапарк, недорогие продуктовые супермаркеты). Рекламировать элитные продукты, автомобили, ювелирные украшения на транспорте целесообразно только при условии, что реклама будет исключительно наружной.

Огромное значение также имеют такие факторы, как маршрут транспортного средства и сезонность рекламы того либо иного товара. Например, реклама на транспорте в Краснодаре на www.reklamadelo.ru/works/brend_avto бстанет максимально эффективной в отпускной сезон, когда побережье буквально заполоняется туристами со всех уголков страны, а в Москве, наоборот, начинать рекламную кампанию летом не стоит — в этот "мертвый" сезон большая часть целевой аудитории разъезжается по курортам; реклама средств для ухода за обувью более актуальна осенью-зимой, а газированной воды — летом.

Специалисты подразделяют транспортную рекламу на внутрисалонную, представленную в виде бумажных объявлений, планшетов или экранов "с бегущей строкой", наружную (реклама выступает частью экстерьера вагона метро, маршрутного такси или такси) и стационарную (подразумеваются рекламные плакаты и стенды, находящиеся на территории вокзалов, аэропортов или перронов, хотя некоторые специалисты-рекламщики этот пункт рассматривают отдельно).

Естественно, более эффективной считается внутренняя реклама — в среднем пассажиры пребывают в салоне от 20 до 30 минут, делать им в это время нечего (ну, очень неудобно читать книжку, когда надо следить за сумкой и локтем пассажира слева, норовящего заехать им вам в бок или под ребро), поэтому глаза автоматически фокусируются на рекламе, транслируемой по монитору. А вот в случае с наружной экстерьерной рекламой, информацию о продукте видит огромное количество людей, но это не добавляет ей эффективности, поскольку, мельком замеченная информация, вряд ли отложится в памяти людей.

И несколько слов в заключение. Краткая, яркая, легко чтаемая и запоминающаяся транспортная реклама сама по себе является прекрасным способом продвижения товара (магазина или услуги) среди широкой целевой аудитории, а в сочетании с современными технологиями, она становится на порядок действеннее.