Несмотря на то, что сайты интернета подразделяются на сотни видов (новостные, спортивные, магазины, информационные, справочные и т.д.), их собственники, причем, вне зависимости от своего юридического статуса, преследуют одинаковые цели — повысить рейтинговый уровень сайта в поисковых системах, а в идеале — занять первую из десяти строчек "топовой 10". Для чего это нужно понятно всем — рейтинговые сайты привлекают максимальное количество посетителей, а значит, рекламу на них захотят разместить многие компании. Рекламная площадь стоит дорого, и сдача ее в аренду приносит своему владельцу отличный доход.
Чтобы запустить этот "маховик" необходимо вначале создать свой сайт, а затем методично заниматься его продвижением в сети, применяя все существующие сегодня техники и методики, иначе ресурс "затеряется" в сети и может даже не пройти стандартную "карантинную" фильтрацию поисковых систем. Поэтому, самым сложным этапом является не Создание сайтов, а работа над их продвижением, основанная на следующих ключевых принципах:
— текстовое наполнение сайта уникальным иполезным контентом. Многие используют для этого исключительно СЕО-тексты, предназначенные для автоматических поисковиков, поэтому статьи перенасыщенны рядом ключевых слов и словоформ и порой абсолютно бессмысленны. Кстати, существует еще одна "засада" — раз в несколько месяцев требования поисковых систем к СЕО-контенту меняются и ресурс (в крайнем случае — главную страницу), приходится полностью переделывать. Поэтому специалисты советуют использовать СЕО-тексты лишь на некоторых страницах, включаяя главную, и в рекламных объявлениях о компании, а в качестве ключевиков применять не более 3-4 основных запросов и 1-2 словоформ, которые следует разместить в названии текста, одном из подзаголовков, первом и последнем абзацах. Выделять заголовок и подзаголовки следует жирным шрифтом и большими цветными печатными буквами, чтобы они сразу бросались в глаза. Остальной контент ресурса также должен содержать ключевики, но в разумных пределах, и, естественно, быть уникальным, "живым" (ну, если речь не идет про описание технических характеристик орбитальной станции "МИР").
— наличие прямого ссылочного материала, как внутреннего, так и внешнего. Это действует так: на сайте размещаются ссылки на информацию, находящуюся на собственных страницах домена, а также на тематические статьи других сайтов, которые могут быть полезны посетителю (например, салон красоты может давать ссылки на сайт фирмы-изготовителя продукции, используемой в работе или на видео модного показа, где участвуют модели, с которыми работали визажисты салона и т.д.). Принцип сотрудничества прост, но крайне выгоден — домены ссылаются друг на друга и количество посетителей на каждом из них увеличивается за счет посетителей сайта-партнера;
— использование внешних ссылок с анкорами, столь любимых пользователями, ведь по указанному в анкоре ключу можно понять, стоит ли переходить на другой сайт или нет. Но и прямые, и анкорные ссылки обязательно должны указывать на конкретный ресурс с важной информацией, а не на "посредника", зарабатывающего на перенаправлении клиентов с торговой площадки на другую (наверное, каждому встречалась эта бесконечная "матрешка" из сайтов с фото, заголовками новостей и рекламой);
— наличие презентабельного внешнего вида, удобной для каждого навигации, крупных качественных фотографий, больших заголовков, нескольких внутренних страниц, одну из которых можно отвести под рубрику "Интересные статьи по теме ("Письма наших читательниц", "Советы опытных хозяюшек", "Сделай сам" и т.д.)". Также нужно выбирать надежный и качественный хостинг, чтобы сайт не "тормозил" и был адаптирован под разные операционные системы.
Естественно, у каждого сео-оптимизатора есть и свои профессиональные секреты, и наработанные годами, хорошо отлаженные контакты, и опыт, поэтому доверить создание и продвижение сайта, создаваемого для использования в качестве источника дохода, стоит только профессионалам, поскольку работа спецов видна невооруженным глазом