Потребительская корзинка любого среднестатистического россиянина формируется из хорошо знакомых продуктов, которые, в принципе, не нуждаются в какой-то рекламе – поскольку и так востребованы покупателем, который автоматически берет их с полок супермаркетов и оплачивает на кассе.
С одной стороны производители таких продуктов только выигрывают – им не нужно продвигать свой товар на рынке, ведь продукт уже «раскручен» и не требует дополнительной рекламы, но с другой стороны – покупатель уже является «заложником» брендов, появившихся на рынке раньше, поэтому продвигать свой товар будет достаточно сложно.
Возьмем, к примеру, такой продукт, как соль, без которого не обойдется ни один дом. Существует несколько поставщиков данного продукта, продукция которых хорошо известна покупателю, и которую он берет «на автомате», только увидев знакомую упаковку. Новому производителю потребуется немало поработать над продвижением своего товара, чтобы покупатель обратил на него внимание. Для этого, в первую очередь, следует использовать качественную наружную рекламу. Это могут быть плоские и А-образные штендеры, расположенные возле полок с новым продуктом, кронштейны с размещенными на них вывесками с названием нового продукта, ценники с надписью «АКЦИЯ!». Кроме того, рекламные элементы следует размещать у кассы – здесь публика всегда «скучает» в ожидании своей очереди, поэтому совершает импульсивные и незапланированные покупки. Кстати, нелишним будет пропечатать рекламу на полиэтиленовых и бумажных фирменных пакетах супермаркетов – хозяйки их всегда оставляют, а значит, она будет постоянно находится перед глазами потенциальных покупателей.
Второе условие продвижения – яркая упаковка, которая будет выгодно отличаться от тех, что уже есть на рынке. Для соли лучше использовать не бумажный, а полиэтиленовый пакет, сквозь который она не будет просыпаться наружу, создавая массу неудобств, и яркие, привлекающие внимание буквы и картинки.
В-третьих, лучше представить на рынке продукт в нескольких вариациях – например, не только обычную каменную соль, но и мелкую соль «Экстра», йодированную соль, а также соль, упакованную в удобные пластиковые одноразовые солонки на 50 и 100 грамм, которые можно брать с собой в путешествие.
Наконец, продукты питания всегда целесообразно рекламировать по телевизору, поскольку основными его покупателями становятся домохозяйки. Да, рекламировать соль лучше в дневное время, так можно сэкономить рекламный бюджет, не понижая эффективности самого ролика. Кроме этого, следует задействовать рекламную площадь женских и кулинарных журналов средней и низкой ценовой категории, таких, как «Лиза», «Полина», «Даша», страницы сборников кроссвордов, садоводческих еженедельников. Женщины постоянно покупают такую полиграфию, поэтому реклама будет эффективной в любом случае, особенно, если сделать ставку на низкую стоимость продукта – рачительные домохозяйки обязательно купят такую соль, чтобы проверить, действительно можно приобрести продукт по более низкой цене.
И последнее. Рекламируя соль, следует делать ставку на простую, понятную рекламу в стиле Америки 50-х годов – уютный дом, улыбающиеся домохозяйки, прекрасный обед, приготовленный собственноручно… Не используйте сложных концепций и заумных идей и не задействуйте активно рекламу в интернете и на радио – эффективность ее является низковатой, как показывает статистика.