Скидки – проверенный временем инструмент рекламы.

Скидки на товары и услуги недаром считаются основным инструментом рекламной компании любого предприятия. Скидка на товар или услугу, как форма завлечения покупателя появилась в те времена, когда еще не было маркетологов, однако сейчас, в условиях жесткой рыночной конкуренции, переосмысление использования скидок с учетом последних маркетинговых технологий может дать отличный результат.

Все скидки на товары и услуги, которые применяют современные продавцы, можно, с определенной долей условности, разделить на две большие группы – условные и безусловные. Безусловная скидка – это дисконт на товар, применяемый независимо от от дальнейших действий покупателя. Другими словами, просто купив товар, покупатель получает определенное снижение цены. Такие скидки используются продавцами с древних времен и являются простым, но весьма эффективным средством борьбы против конкурентов, которые продают аналогичный товар.

Гораздо сложнее и интереснее выглядят условные скидки, то есть такое снижение цен, которое требует от покупателя определенных действий. Этот вид скидок значительно сложнее в применении, но может принести куда больший результат, как для продавца, так и для покупателя. Наиболее простым видом условных скидок является скидка на второй или третий товар в чеке, что стимулирует покупателя приобретать дополнительное количество товаров. Весьма интересным, с маркетологической точки зрения, видом скидок являются всевозможные программы лояльности и накопления. Такие программы не только стимулируют увеличивать покупки, но и создают стабильного покупателя, заинтересованного в многократном посещении точки продажи. Однако, создавая дисконтную программу и выписывая код акции, помните, что она должна нести реальные выгоды для покупателя и, только в таком случае, небольшая потеря прибыльности с продажи одного товара с лихвой окупится возросшими оборотами, созданными постоянными клиентами.