Современная реклама молока.

Молоко и молокопродукты являются одним из самых «социальных» продуктов наряду с хлебом, как благодаря низкой цене, так и благодаря уникальному набору пищевых качеств, которые невозможно потерять полностью даже при глубокой производственной переработке (нормализации, возобновлении из порошка и т.п.). Поэтому государство во многих страха идет навстречу ассоциация национальных производителей молочных продуктов, выпуская согласованную социальную рекламу молока кроме собственно коммерческой рекламы этого продукта. Подобные кампании проводились в 1993 г. в США и сейчас в России.
Реклама молока, как печатная, так и телевизионная, на протяжении очень долгого времени сохраняет цельность подходов и основных концепций, меняется лишь оформление. Так, в применение этикеток молочные продуктов и в печатных изданиях установилось применение приемлемых для аудитории позитивных образов, в частности, преимущественно детских. В этой роли часто выступают герои мультфильмов или детски книг или персонажи, оформленные в стиле детского рисования, мультфильма или комикса. При этом сам продукт ориентирован на взрослых. Такая тенденция остается стабильной на протяжении уже около 35 лет и у нас, и на Западе.
В рекламе молочных продуктов, в частности, собственно, молока систематически используются символы чистоты: поля и животные, травы и полевые цветы. Естественно, один из самых популярных образов – корова в естественном природном окружении, опять-таки, в качестве символа чистоты конечного продукта и через него – единения потребителя с природой, как например, и в случае молока Зорка на Zorkamilk.ru. Реклама молока развивается практически исключительно с использованием цветовой гаммы с оттенками зеленого, белого и голубого цветов. В последнее время некоторые товарные знаки пошли на эксперимент с контрастным использованием черного и других оттенков темной гаммы, но с традиционным «цветочно-полевым» их оформлением. Впрочем, эффективность такой рекламы, опять-таки опирается на эффект контраста и противопоставления обычным привычным образам, а ее эффективность еще не доказана.