Мало создать конкурентоспособный товар, нужно уметь его продавать. Именно: «продавать», а не «продать». То есть стабильно, планомерно и постоянно поддерживать интерес покупателя к производимым товарам или услугам. Для этого любой компании, которая планирует всерьез и надолго обосноваться на рынке, жизненно необходимо построение отдела продаж на www.b2bb2c.ru/about-sales-system-mba.html, который будет разрабатывать стратегию и тактику продвижения, заниматься мониторингом спроса и предложения.
Реклама – это не просто яркий и шумный способ привлечь внимание, это наука. Только креативностью, яркостью и звучностью успеха добиться невозможно. Для грамотной маркетинговой кампании нужны знания психологии, экономики, политики и даже географии. Разумеется, такая работа стоит денег, но она действительно стоит их. Расходы на промо материалы и оплату услуг маркетологов с лихвой окупаются увеличением продаж. Самозваные и самодеятельные рекламисты действуют наугад и невпопад. Маленький пример: у выхода из метро раздают флайеры с рекламой АЗС. Кому, зачем, для чего? Автомобилисты там не ездят и не ходят, а если и ходят, то им явно не нужно для этого заправляться бензином. Впустую потраченное время и деньги! Налицо ошибка маркетолога или самонадеянность владельца заправки, решившего сэкономить на услугах профессионала. Грамотный специалист, прежде всего, направил бы промоутеров в «места обитания или скопления» автомобилистов – поближе к автостоянкам, к торговым центрам и тому подобным местам. Возможно, плотность людского потока там будет меньше, чем у метро, но вероятность попадания рекламы в цель будет гораздо выше. Вложения в рекламу не превращаются в прибыль лишь в одном случае – если этой работой занимаются дилетанты, которые не знают даже азов маркетингового искусства.