В 2013 году на рынке наружной рекламы в России ожидается повышение активности

Компания News Outdoor, каждый год проводящая анализ рынка рекламы, подготовила свой прогноз на новый 2013 год для России. Особое внимание уделялось наружной рекламе, которая в последнее время начала сдавать позиции во всем мире. В новом году объем рынка может вырасти до 50 миллиардов рублей, что равняется высоким показателям, которые можно было наблюдать до кризиса. Еще 2 года назад, в 2011, количество наружной рекламы стало заметно увеличиваться. Данные на конец 2011 года рассказали о том, что объем рекламы стал больше на 22 процента, что не могло не порадовать производителей и агентства. 20 ведущих российских рекламодателя, благодаря новой системе работы, увеличили бюджет на разработку и внедрение рекламы на целых 43 процента. Особое внимание презентации своей продукции уделили фирмы, работающие с недвижимостью, автомобилями и пивной продукцией.

По предварительным данным, в 2013 год рекламный бум сойдет на «нет», однако интерес к наружному сегменту будет постепенно расти, бюджет, запланированный фирмами на заказ рекламы, составит около 55 миллиардов рублей. Сильный удар по рекламному бизнесу нанес запрет на установку билбордов и рекламных растяжек, принятый в Москве. Стоит отметить, что реклама на фасадах домов – одна из самых дорогих, прекрасно работала и привлекала покупателей, однако те фирмы, которых затронуло нововведение, постарались вместе со специалистами найти новые пути к рекламированию своих товаров и услуг.

По данным аналитиков, рекламные перетяжки составляли 11 процентов от всего рынка наружной рекламы, вместе с их запретом, доход рекламного рынка сократился в общем, на 2,5 миллиарда в год. Именно поэтому рекламные агентства в спешном порядке ищут новые площади, формации и просто свежие идеи, которые смогли бы привлечь заказчиков и дали бы ту же эффективность, что и известные всем рекламные растяжки. Интересно, что количество наружной рекламы в России превышает показатели по Европе на 14 процентов. Сравнивая количество сил, затраченных на разработку больших рекламных плакатов и на работу с более мелкими формами, можно уверенно сказать, что дизайнерам придется приложить больше усилий, чтобы заинтересовать заказчиков. Традиционно наружная реклама считается самой яркой и эффективной, однако многие агентства просто не умеют правильно создавать билборды и оперативно учатся делать продукт, качество которого не будет уступать европейским стандартам.