Вопросы авторского права на современный медиа-контент.

от автора

в

Интернет является наиболее открытой системой коммуникаций, в рамках которой ежедневно просматривается и загружается огромное количество разнообразного медиа контента, начиная от изображений, заканчивая музыкой и кинофильмами. К сожалению, далеко не всегда ресурсы, предлагающие Лучшие короткометражки смотреть онлайн на notes.tarakanov.net/articles39.htm, имеют все необходимые авторские права на ресурсы, так как, на сегодняшний день, не менее 90% русскоязычного медиа контента в интернете незаконно используется без соблюдения прав и законных интересов правообладателей.

Такая ситуация наочно продемонстрировала отсутствие должного законодательного урегулирования современной ситуации, когда несанкционированное использование интеллектуальной собственности переместилось в онлайн. Основной проблемой, с которой столкнулись правоохранительные органы, специализирующиеся на борьбе с интеллектуальным пиратством, стала экстерриториальность Интернета, из-за которой ресурс, физически находясь в России, может быть зарегистрирован в зоне ответственности, например, Чешской Республики, при этом содержание контента может быть направлено на, в основном, англоязычных пользователей.

Общеизвестно, что каждый государственный орган может действовать лишь в рамках своей компетенции, которая заканчивается на суверенной территории этого государства. Это приводит к тому, что государственный орган, выявив сайт с нелегальным контентом (что тоже происходит не сразу), вынужден обращаться к соответствующему органу государства, где этот сайт находится. В свою очередь, государственный орган страны, где зарегистрирован сайт, обнаруживает, что, физически, сайт находиться в третьем государстве и, максимум, что он может сделать – заблокировать сайт, но не наказать виновных. За это время, пираты открывают еще несколько сайтов, в отношении которых, правоохранительные органы должны начинать всю работу с самого начала.

Таким образом, прямой метод борьбы с нелегальным контентом абсолютно неэффективен. Понимая это, все больше разработчиков контента стараются пользоваться косвенным методом защиты авторских прав, такими как, например, давление на поисковые системы с целью исключения незаконно распространяемой информации из сети или же, как это, например, происходит с кинофильмами, полный отказ от выпуска продукции в сеть до конца просмотров в кинотеатре. Наибольших успехов разработчикам удалось достичь в сфере компьютерных игр, создав обязательную онлайн-регистрацию компьютерных игр и, тем самым, существенно ограничив их нелегальное использование. Таким образом, именно косвенные методы защиты авторских прав являются наиболее эффективными и будут все чаще применяться правообладателями.