Юридическое сопровождение рекламной деятельности

На протяжении последнего десятилетия рекламный бизнес превратился из быстрорастущего, но небольшого сегмента оказываемых услуг, в полномасштабный рынок, на котором установились свои правила и стандарты. В основном, столь бурному росту рынок рекламы обязан бизнесменам, которые поняли необходимость качественного продвижения своих продуктов, позитивно влияющего на уровень продаж и имидж компании, что обеспечило работой огромное количество маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и прочих специалистов в области рекламы.

Количественный рост рекламного рынка перерос в качественный, существенно изменив формы рекламного бизнеса. Так, если 10-15 лет назад большая часть маркетологов работали, как фрилансеры, что не требовало особых юридических знаний, то сейчас все большей популярностью пользуются рекламные агентства, зарегистрированные, как юридические лица. Каковы же особенности сопровождения рекламной деятельности?

Во-первых, в рекламном агентстве, как и на любом другом предприятии, периодически возникают налоговые, трудовые и хозяйственные споры с другими субъектами правоотношений. Многие агентства для решения таких проблем нанимают собственного юриста, что не всегда эффективно, так как один человек не может одинаково хорошо разбираться в разных сферах законодательства, что, безусловно, необходимо при ведении рекламного бизнеса. Именно поэтому, большинство фирм заключают контракты с юридическими фирмами, имеющими достаточный опыт работы в этой сфере и способными быстро и компетентно решить имеющиеся проблемы.

Вторым пластом юридической работы в рекламном агентстве являются правоотношения возникающие непосредственно между клиентом, рекламным агентством, держателем рекламных площадей и государством, как субъектом, регулирующим эти правоотношения. Для эффективной юридической защиты интересов рекламного агентства в этих правоотношениях, включающих в себя чрезвычайно широкий спектр вопросов, начиная от заключения рекламных договоров, заканчивая обжалованием административных штрафов за якобы незаконное использование рекламных площадей, любому бизнесмену будет необходима профессиональная и компетентная помощь юридической компании, специализирующейся на этих вопросах.