Законы в сфере рекламы.

Определяющим законом в сфере рекламы является Федеральный закон «О рекламе», дающий исчерпывающие ответы на абсолютное большинство вопросов, которые могут возникнуть у рекламодателя или заказчика в процессе их отношений. Кроме того, деятельности рекламистов касаются и законы о соответствующих видах налогообложения, свободе слова, регулирующие разнообразных правоотношений в сфере коммерческой практики и т.д. Тем не менее, главнейшим элементом юридической системы, вобравшим в себя все важные в практике рекламной деятельности положения, является закон «О рекламе» и другие федеральные законы, принятые в соответствии с ним.

Стоит специально отметить, что в качестве цели этого Федерального закона указываются защита от недобросовестной конкуренции в данной сфере и предотвращение так называемой ненадлежащей рекламы. Под последней закон подразумевает рекламу, направленную на то, чтобы ввести граждан в заблуждение или нанести вред их здоровью, имуществу или деловой репутации или же посягающей на принципы морали или нарушающей общественные интересы.

Кроме того, закон и другие подзаконные акты, связанные с ним, передают в ведение местных органов самоуправления и субъектов РФ довольно значительное количество функций регулирования рекламного рынка. Это важно учитывать, применяя те или иные федеральные законы в сфере рекламы.

Более того, одним из важных моментов для рекламы является Федеральный закон о закупке товаров, работ и услуг, так называемый закон 223 ФЗ на www.gov-zakupki.ru/zakon/30. Сложность заключается в том, что с 1 октября сего года все организации, подпадающие под действие данного закона, должны разместить положения о закупке и все вносимые в них изменения и планы закупок на специальном сайте, www.zakupki.gov.ru, в соответствующем разделе.