Торговая площадка начинается с внешнего вида снаружи, то есть с витрины. Именно она способна обычных прохожих превратить в посетителей, а в лучшем случае – даже в покупателей. Витрину можно назвать наружной рекламой, на которой необходимо презентабельно представить свои товары.
Основным элементом в оформлении витрин, как и в любом виде искусства, является именно вкус. И только после него идёт работа профессионалов с их креативными, смелыми и яркими идеями. Эти два составляющих и являются залогом витрин, которые способны продавать.
Виды витрин Витрины по своей конструкции бывают закрытого или открытого типа.
Закрытый тип – это когда из внешнего мира невозможно «заглянуть» в магазин, так как витрину отделяет заграждение или перегородка. На такой витрине должна быть запоминающаяся экспозиция, которая даст исчерпывающую информацию о торговой точке. Стиль такой витрины обязательно должен совпадать с тем стилем, в котором выполнен дизайн магазина.
Открытый тип отличается тем, что через витрину прохожим виден магазин изнутри. Некоторые называет данный тип «просмотровым». Прохожие с открытыми витринами как будто уже попадают в магазин, даже не войдя в него.
Ещё существуют витрины закрыто-открытого типа. Сквозь них можно увидеть лишь часть торговой площади, остальное же место принадлежит специальной перегородке.
К сожалению, нет точной информации о том, какого типа витрины лучше всего влияют на прохожих. Единственное, что можно сказать наверняка, так это если у вас не презентабельное и самое новое торговое оборудование, то лучше использовать закрытую витрину. Открытый тип подходит там, где внутри магазин светлый, чистый и красивый. При этом не важно, какая у него специализация.
Самые распространённые ошибки при оформлении витрин
- — немытые стёкла, неопрятность, пыль и грязь;
- — витрины из дешёвых материалов (например, использование простых лампочек, просто оформленное папье-маше и др.);
- — загромождение витрины без чувства меры, превращая её в склад и загромождение;
- — решётки;
- — как минимум раз в год (а ещё лучше – каждый сезон) необходимо менять экспозицию, без этого витрина станет обыденной и непрезентабельной;
- — крайне нежелательна схематичность фигур, рисунков или логотипов на стекле;
- — использование только туловищ манекенов, у которых отсутствуют другие конечности;
- — ни в коем случае нельзя использовать открытую витрину, если внутри магазин выглядит плохо, либо за ней не очень хорошо видно внутреннее пространство.
Для оформления витрин не требуются разрешительные документы.